10 марта 2015 г.
Главный управляющий Apple Тим Кук представил несколько новаторских особенностей в Apple Watch на официальной презентации в понедельник в Сан-Франциско.
Эти смарт-часы, которые появятся в продаже 24 апреля (предварительные заказы начнут приниматься с 10 апреля), революционизируют рынок носимых устройств благодаря своим уникальным возможностям коммуникации: в них есть встроенный динамик и микрофон для звонков, мгновенный обмен сообщениями в социальных медиа и уведомления о входящей электронной почте, а также функция Digital Touch, которая позволит послать простой рисунок или сообщение другим пользователям смарт-часов Apple, сказал Кук.
«Apple Watch привносит совсем новый уровень персональности в планирование времени, недоступный никогда раньше, — сказал Кук. — Это революционный способ общаться с другими. Прямо с запястья вы можете получать сообщения ... вы можете также использовать встроенный динамик и микрофон, чтобы принимать звонки на свои часы».
Смарт-часы Apple Watch, впервые представленные в сентябре, будут предложены в корпусе размером 38 мм и 42 мм, изготовленном из разных материалов: алюминиевого сплава, нержавеющей стали, а также в корпусе из золота 18 карат и из розового золота той же пробы. Цены варьируются от 349 долл. за модель спортивного стиля из алюминия до более 10 тыс. долл. за модель класса «люкс» в золотом корпусе. Заряда батареи хватит примерно на 18 часов.
VAR’ы считают, что помимо внешних привлекательных особенностей новое носимое устройство способно кардинально изменить ставший уже привычным доступ к информации — теперь будет достаточно лишь взглянуть на запястье.
«Я думаю, настоящая ценность [Apple Watch] — это мгновенный доступ к информации, — говорит Джефф Деттлофф, президент и главный управляющий фирмы Providence Consulting. — С этими часами он непрерывный: вы можете получать поток информации в несколько секунд там и сям. Это ускоряет доступ к информации, так как не нужно лазить в карман».
Эта идея мгновенного получения информации лучше всего проявляется в новой функции под названием «Glances», которая позволяет одним взглядом проверить сообщения, запланированные встречи и уведомления, приходящие на Apple Watch.
Как и многие другие носимые устройства на рынке, Apple Watch включает также обширные функции контроля за здоровьем и фитнеса, в том числе приложения для тренировок и слежение за пульсом, а также тысячи других приложений, разработанных с помощью специального инструментария WatchKit.
Кук сказал также, что система мобильной оплаты Apple Pay, представленная в сентябре, будет доступна и на Apple Watch, позволяя оплачивать покупки у определенных ритейлеров.
Аналитики возлагают большие надежды на новое устройство: недавнее исследование фирмы Strategy Analytics прогнозирует продажу 15,4 млн. шт. Apple Watch в течение 2015 года, что составит 54,8% всего рынка смарт-часов.
«Это драгоценность ... они персональны настолько, что дальше некуда, — говорит Патрик Мурхед, президент и главный аналитик фирмы Moor Insights & Strategy. — Смартфон можно положить в карман, а [часы] Apple Watch будут всегда у вас перед глазами. Я думаю, они свяжут всю коммуникацию пользователей воедино без всяких затруднений общения с другими».
Apple — не первая компания компьютерной отрасли, выходящая на рынок смарт-часов: это уже сделали LG, Samsung и Motorola. Однако аналитики считают, что лояльная база приверженцев Apple, а также разнообразие предложенных ею моделей помогут этим часам увлечь покупкой многих потребителей.
«Apple предлагает много часов в разном стиле ... у нее гораздо более широкая линейка часов, и самая разнообразная, — говорит Мурхед. — Эти часы привлекут разные типы потребителей и предложат разные ценовые отметки, так что будет какое-то пересечение с теми, кто, возможно, далек от ИТ».
У поставщиков решений разные ожидания в плане возможностей в канале с Apple Watch, но они считают, что новые носимые устройства безусловно помогут общему успеху Apple.
«В традиционном канале, я думаю, возможностей немного, — говорит Майкл Ох, главный управляющий VAR-компании Tech Superpowers. — Не знаю, сможем ли мы сами их продавать. Это может быть так же, как с iPad, где маржа совсем мала по сравнению с продажами [MacBook и iMac], и мы мало на чем можем заработать. Но я как партнер в канале всё равно считаю, что этот выпуск важен. Даже если продукт не придет в экосистему канала, он всё равно выводит Apple на новый уровень, и мы увидим это в наших услугах для iPhone и iPad».
В понедельник Apple представила также новый, переработанный MacBook толщиной 13,1 мм в цельнометаллическом корпусе золотого, серебристого и «космического серого» цвета и с совершенно новой клавиатурой со светодиодами под каждой клавишей для подсветки. У этой модели будет
Apple объявила также о партнерстве с HBO, которое позволит использовать Apple TV как стартовую площадку для новой потоковой услуги HBONow, доступ к которой стоит 14,99 долл. в месяц, и представила платформу ResearchKit, которая позволит ученым легко создавать приложения, помогающие следить за состоянием здоровья пациентов с болезнью Паркинсона и раком молочной железы.
© 2015. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Линдзи О`Доннелл, CRN/США