29 апреля 2015 г.
- Намеченные темпы роста в 2014 г. превышены, несмотря на сложную ситуацию
- Рост продаж во всех секторах бизнеса и регионах
- Увеличение значимости разработок программного обеспечения
- 15 000 разработчиков ПО, 3 000 специалистов в сфере «Интернета вещей и услуг»
Группа компаний Bosch успешно начала 2015 г. В I квартале продажи выросли примерно на 13%*. После корректировки с учетом колебаний обменного курса валют показатель роста равен 5,4%. В текущем финансовом году ведущий мировой поставщик технологий и услуг ожидает увеличение объема продаж на
Представляя годовой финансовый отчет в Герлингене (Германия), доктор Фолькмар Деннер, председатель правления Bosch, сказал: «Экономические и технологические достижения в хорошо освоенных областях бизнеса позволяют нам открывать новые сегменты рынка». Будущий рост продаж компании строится в том числе на успехе продуктов с поддержкой Интернет-технологий и услуг, предоставляемых через Интернет.
«Мы развиваем возможности подключения к сети Интернет во всех секторах бизнеса, тем самым играя активную роль в их формировании», — добавил Деннер. В 2014 г. компания Bosch выпустила целый ряд новых продуктов и решений с возможностью подключения к глобальной сети. В их числе кухонные плиты с подключением к сети Интернет, программные сетевые решения для отопительных систем, зданий в целом, а также для промышленности и транспорта.
Развитие бизнеса в 2014 г.: значительный прогресс
В 2014 г. инновационные продукты вновь способствовали укреплению позиции компании Bosch во многих секторах рынка. В прошедшем финансовом году она увеличила номинальные продажи на 6,3% — до 49 млрд евро. Корректировка с учетом колебаний обменного курса валют показала рост на 7,4%. В результате отрицательного влияния колебаний курса на сумму около 500 млн евро временно высокий курс ощутимо отразился на показателе объема продаж. Именно высокий рост продаж оказал влияние на увеличение результата в 2014 г. по сравнению с предыдущим годом. Прибыль до вычета процентов и уплаты налогов (EBIT) в прошлом году выросла до 3 млрд евро — это примерно на 10% больше аналогичного показателя за 2013 г. Таким образом, компания Bosch показала в 2014 г. маржу EBIT, равную 6,2%. После корректировки с учетом влияния разовых и исключительных статей этот показатель превзошел итог 2013 г. примерно на один процентный пункт.
«Целенаправленная работа по сокращению издержек также сыграла роль в столь существенном улучшении результата. 2014 год оказался успешным для нас, несмотря на всего лишь умеренный рост мировой экономики», — отметил доктор Штефан Азенкершбаумер, финансовый директор и заместитель председателя правления Bosch. После приобретения второй половины пакета акций ранее совместного предприятия BSH (Bosch und Siemens Hausgeräte GmbH, теперь BSH Hausgeräte GmbH) Группа компаний Bosch усилила позиции на рынке технологий для «умного дома». А благодаря приобретению ZF Lenksysteme GmbH (теперь Robert Bosch Automotive Steering GmbH) — расширила портфолио в растущем секторе автономного вождения.
Транспортные решения для дорог будущего
Автономное вождение — одна из важных областей роста для Bosch. Компания регулярно выводит на рынок новые системы помощи водителю. В частности, в 2015 г. начнется серийное производство систем дистанционного управления процессом парковки, помощи при движении в пробках и при маневрах уклонения и поворотах с пересечением потока встречного движения. Более 2 000 инженеров бизнес-направления Решения для мобильности (ранее Автомобильные технологии) работают над тем, чтобы автопилот для водителей стал реальностью. Исследования Bosch в области транспортных систем будущего не ограничиваются автоматизацией, но включают также решения для подключения к сети и электрических систем привода. На данный момент компания получила уже 30 заказов на электрические силовые агрегаты. Ежегодно Bosch инвестирует почти 400 млн евро в разработки в области электромобильности, в том числе в совершенствование аккумуляторных батарей.
«Мы многое сделали для успеха дизельных двигателей. И намерены столько же сделать для электрических агрегатов», — говорит Деннер. Одной из основ рыночного успеха электромобиля является удобство повседневной эксплуатации. Так, разработанное компанией Bosch приложение для смартфонов предоставляет водителям доступ к сети, объединяющей в Германии 80% всех пунктов подзарядки с подключением к Интернету. Это позволяет водителям без труда заряжать аккумуляторы своих электромобилей.
Усиление роли компетентности в области программного обеспечения
На сегодняшний день в развитии сферы сетевых решений есть три важнейших направления: датчики, программное обеспечение и услуги. Bosch является ведущим мировым производителем микромеханических датчиков, или МЭМС. В текущем году будет произведено 1,6 млрд таких «органов чувств» для различных устройств — почти на 25% больше, чем в прошлом году. Более того, уже несколько лет компания расширяет свои возможности в области программного обеспечения. Сегодня каждый третий из 45 700 сотрудников Bosch, занятых исследованиями и разработками, является специалистом по программному обеспечению. Три тысячи разработчиков занимаются исключительно решениями для «Интернета вещей и услуг». «Программное обеспечение — ключевая область компетенции для будущего Bosch, — говорит Деннер. — Встроенное программное обеспечение — уже сейчас одна из наших сильных сторон, и мы последовательно развиваем ее за счет ноу-хау в области ИТ-обеспечения». Недавно Группа компаний Bosch объявила о слиянии с компанией ProSyst, которая специализируется на сетевых решениях и является поставщиком шлюзового и межплатформенного ПО. В системах «умный дом» программное обеспечение ProSyst служит в качестве промежуточного звена, обеспечивающего взаимодействие с устройствами различных производителей.
Пакет Bosch IoT: платформа для «Интернета вещей и услуг»
Пакет Bosch IoT — это единая централизованная платформа программного обеспечения для «Интернета вещей и услуг». Он обеспечивает взаимодействие и обмен данными между объектами, подключенными к Интернету, например, промышленным оборудованием, системами отопления или камерами видеонаблюдения. Пакет Bosch IoT позволяет также анализировать и обрабатывать большие объемы данных, создаваемые подключенными к Интернету производственными системами. Bosch предоставляет доступ к отдельным компонентам своего пакета IoT разработчикам открытого кода. «Наш пакет IoT задуман как приглашение к участию. Мы считаем, что в формировании сетевого мира важную роль играют открытые решения, так как полагаем, что они способствуют объединению в сети устройств и машин, в том числе выпущенных разными производителями», — говорит Деннер, сфера ответственности которого включает исследования и передовые инженерные разработки.
Многообразие услуг в «Интернете вещей»
По мнению Фолькмара Деннера, коммерческий потенциал «Интернета вещей» заключается прежде всего в услугах, которые становятся возможными благодаря сетевому подключению. «Bosch является в равной мере поставщиком технологий и услуг, и это наше преимущество в секторе сетевых решений». Уже сегодня Bosch предлагает широкий ассортимент сервисных решений для различных отраслей и клиентов. Так, подразделение Системы безопасности предоставляет телематические услуги: например, систему eCall для обслуживания 500 тыс. транспортных средств на 16 языках. К концу 2015 г. при участии Bosch к сети для управления автопарком прокатных и страховых компаний будет подключено около 100 тыс. автомобилей.
Безопасность и защита данных в сетевом мире
Вместе с увеличением количества подключений к сети Интернет растет и востребованность решений для обеспечения безопасности и защиты данных. «Ключевым фактором для повсеместного распространения сетевых решений будет защита данных, а значит — доверие людей», — говорит Деннер. В этом контексте председатель правления Bosch призвал к скорейшему внедрению Общих правил ЕС по защите данных. «Предстоит еще многое сделать как в юридическом, так и в технологическом плане, чтобы полностью подготовить Европу к «Интернету вещей и услуг». В области защиты данных компания уже сейчас хорошо подготовлена. Более 100 сотрудников Bosch специализируются на вопросах безопасной передачи данных. В компании создан центр передового опыта, где ведется работа над актуальными ноу-хау в таких областях, как криптографические методы защиты информации и управление сертификатами.
2014 год в цифрах и фактах
Bosch в 2014 году
- Рост объема продаж на 6,3% до 49 млрд евро, рост в денежном выражении — 2,9 млрд евро.
- Рост выручки после корректировки с учетом колебаний обменного курса валют — 7,4%, объем валютных обязательств — 500 млн евро.
Выручка по направлениям бизнеса
- Наибольший рост зафиксирован в направлении Решения для мобильности (на 8,9% до 33,3 млрд евро, на 9,9% с учетом колебаний обменного курса валют).
- Далее идут направления Потребительские товары (рост на 5% до 4,2 млрд евро, на 7% с учетом колебаний обменного курса валют) и Строительные технологии и энергетика (рост на 1,7% до 4,6 млрд евро, на 2,6% с учетом колебаний обменного курса валют).
- Направление Промышленные технологии показало результаты на уровне прошлого года (падение продаж на 2% до 6,7 млрд евро, падение на 1% с учетом колебаний обменного курса валют).
Выручка по регионам
- Европа: рост на 2,1% до 26 млрд евро, на 2,5% с учетом колебаний обменного курса валют.
- Северная Америка: рост на 8,6% до 8,5 млрд евро, на 9,3% с учетом колебаний обменного курса валют.
- Южная Америка: снижение на 13% до 1,5 млрд евро, на 4,4% с учетом колебаний обменного курса валют.
- Азиатско-Тихоокеанский регион: рост на 17% до 13 млрд евро, на 19% с учетом колебаний обменного курса валют.
Показатель EBIT в 2014 году
- Без учета производства кристаллических солнечных модулей — 6,2%, или 3,0 млрд евро (в 2013 году 6,0%, или 2,8 млрд евро);
- с учетом производства кристаллических солнечных модулей — 6,1%, или 3,0 млрд евро (в 2013 году 3,2%, или 1,5 млрд евро).
- Решения для мобильности — 7,2%, или 2,4 млрд евро (в 2013 году 7,7%, или 2,4 млрд евро);
- Промышленные технологии — 1,0%, или 0,07 млрд евро (в 2013 году снижение на 1,2%, или минус 0,08 млрд евро);
- Потребительские товары — 13,1%, или 0,55 млрд евро (в 2013 году 10,4%, или 0,42 млрд евро);
- Строительные технологии и энергетика — 3,7%, или 0,17 млрд евро (в 2013 году 2,3%, или 0,11 млрд евро).
Численность персонала в 2014 году выросла на 8802 человека до 290 183 сотрудников. В Европе, включая ФРГ, — сокращение на 369 человек (в ФРГ — сокращение на 1856 человек), в Северной Америке — увеличение на 675 человек, в Южной Америке — сокращение на 315 человек, в Азиатско-Тихоокеанском регионе — рост на 8811 человек.
Инвестиции в 2014 году — 7,6 млрд евро, из них 5 млрд на НИОКР, что составляет 10,1% от выручки с продаж, 2,6 млрд евро — капитальные затраты.
Прогноз на 2015 год
- Успешное начало текущего года. В I квартале зафиксирован рост продаж во всех бизнес-направлениях.
- Прогнозируемый рост продаж с учетом колебаний обменного курса валют составит в текущем году
3–5%.
* Показатели продаж относятся к консолидированной группе, включающей компании BSH Hausgeräte GmbH и Robert Bosch Automotive Steering GmbH.
Источник: Пресс-служба Bosch