20 мая 2015 г.
На российском рынке начаты продажи одной из самых легких геймерских мобильных компьютеров — ноутбука ASUS ROG G501, анонсированного в начале марта этого года. Ноутбук тонкий и легкий: его вес составляет всего 2,06 кг, что является драматично низким показателем для систем такого класса. Толщина системы также невелика и составляет 20,6 мм — для модификации без сенсорного экрана.
Технически это крайне мощная мобильная система с дискретной графикой. G501 построен на платформе Intel и использует процессор Core i7-4720HQ четвертого поколения, оперативной памяти «на борту» от 4 до 8 Гб в зависимости от модификации. За графику отвечает Nvidia GeForce GTX 960M с 4 Гб видеопамяти, выводящая картинку на IPS-дисплей с диагональю 15,6 дюймов, который может иметь разрешение FullHD (1920×1080 точек) или UltraHD (3840×2160), опять таки в зависимости от модификации. Разумеется, предусмотрена возможность подключения внешнего монитора через HDMI или через Intel Thunderbolt, кроме этих двух разъемов присутствуют три USB 3.0, а также, разумеется, поддержка Wi-Fi (802.11ac) и Bluetooth (4.0). К интересным особенностям новинки отнесем интеллектуальную систему охлаждения HyperCool, состоящую из двух вентиляторов — одного для центрального процессора, второго для графической подсистемы — скорость вращения которых варьируется независимо друг от друга и определяется уровнем нагрева соответствующих модулей в процессе работы. Такой подход позволяет не только оптимизировать теплоотвод, но и существенно снизить уровень шума, издаваемого системой в процессе работы. Рекомендованные розничные цены на ROG G501 начинаются от 71750 рублей.
Появление системы весьма своевременно. Хотя традиционно временем для приобретения компьютера-для-учащегося считают сезон «back-to-school» на рубеже конца лета/начала осени, ПК часто приобретают в конце учебного года. Мотивация проста и понятна: поощрение за успешное окончание учебного года или игрушка/инструмент на долгие летние каникулы. В этих условиях появление новинки, да еще тонкой и легкой, привлечет дополнительное внимание потенциальных покупателей. Напомним, что ROG — Republic Of Games — является саб-брендом, под которым производят целый спектр геймерской продукции: от компьютеров (как стационарных, так и мобильных) до рюкзаков и от манипуляторов до видеокарт. Устройства с логотипом ROG отличатся агрессивным дизайном и темных тонах с яркими красными элементами. Это особенно приятно для розницы, так как покупка компьютера с высокой степенью вероятности повлечет за собой приобретение разных сопутствующих товаров в той же стилистике.
Следует отметить, что хотя у ASUS, наверное, наиболее развитая линейка геймерской продукции, другие крупные вендоры также делают геймерские системы. Например, Hewlett-Packard для активных геймеров создала саб-бренд Omen, хотя, заметим, системы для домашнего использования Pavilion, обычно поставляемые с дискретной графикой, позволяют запускать все современные игры (пусть не все на максимальных настройках, но — все). У Dell есть геймерские системы Alienware, у Acer в линейке Aspire есть прекрасные системы серии Nitro, также ориентированные на активных геймеров, и т.д.
Также подчеркну, что геймерские ноутбуки не стоит рассматривать только как системы, ориеннтированные на современные игры и не более того. Все геймерские ноутбуки, в первую очередь, интересны большой вычислительной мощностью, что позволяет использовать их для любых задач, в том числе творческих. Поэтому геймерский ноутбук прекрасно подойдет, в том числе, и для монтажа видео, обработки фотографий, сведения музыкальных треков и прочих креативных задач, не говоря уже о традиционной работе с документами, серфинге, коммуникациях и т. д. Интересно, что для этих не-игровых задач ноутбук будет актуален на протяжении заметно более длительного времени, чем будет соответствовать топовым геймерским требованиям. Это означает, что геймерский ноутбук сохранит актуальность на более продолжительное время, чем low-cost-системы и даже мобильные компьютеры среднего класса, что по понятной причине позволяет рассматривать его покупку как более выгодное вложение средств. И покупателям следует объяснять, что срок активной жизни геймерской системы оказывается достаточно велик, и если «распределить цену» такого ноутбука на количество месяцев, в течение которых он будет сохранять актуальность, то по этому «monthly-параметру» он ненамного превзойдет менее дорогие системы, имеющие меньший срок жизни от момента покупки до времени полного устаревания.
Следует понимать, что покупателей, способных единовременно выложить за покупку новой системы свыше полутора тысяч долларов (в рублевом эквиваленте), не так много, поэтому продвигать такие системы нужно с осторожностью, во всяком случае, большое количество геймерских машин на склад заказывать не стоит. Также следует помнить, что нужные покупатели распределены неравномерно, поэтому геймерские системы в спальных районах будут раскупать, наверное, менее активно, чем в торговых точках, находящихся в шаговой доступности от зон элитной застройкой.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE