22 мая 2015 г.
Исследовательская фирма The NPD Group, которая занимается изучением рынка, опубликовала список самых продаваемых брендов хромбуков в 1 квартале. Ее база данных DistributorTrack включает сведения, предоставленные членами Совета по глобальной ИТ-дистрибуции (GTDC), в который входят главным образом крупнейшие дистрибьюторские компании США.
Спрос и цены растут
Продажи хромбуков по-прежнему процветают на рынке образования — доступные по цене устройства расходятся, как горячие пирожки. Рынок растет, и канал реселлеров становится всё более привлекательным маршрутом продаж. Dell и ASUS фигурировали среди самых продаваемых брендов на рынке Северной Америки в 1 квартале, хотя обе эти компании отсутствовали в списке в том же квартале прошлого года. Средние продажные цены хромбуков в США выросли до 246,03 долл. с 242,62 долл. год назад.
Ниже представлены семь самых продаваемых брендов хромбуков на рынке Северной Америки в 1 квартале, согласно списку NPD.
7. Dell
Dell вышла на рынок хромбуков в январе 2014 года, выпустив свой Dell Chromebook 11, который продавался напрямую в США и Великобритании через вебсайт. С тех пор компания расширила свое присутствие в канале, и в феврале выпустила новый хромбук под тем же названием. Доля рынка Dell в 1 квартале составила 4,7%, согласно данным NPD.
Новый Dell Chromebook 11 в версии 2015 года сделан упрочненным, а его сенсорный экран покрыт защитным стеклом Corning Gorilla Glass. В устройстве используется процессор Celeron от Intel. Особый штрих для рынка образования: новый Chromebook 11 имеет специальный индикатор (activity light) с внешней стороны крышки, показывающий преподавателю, что студент закончил выполнение задания или у него есть вопрос.
6. Toshiba
Доля Toshiba на рынке хромбуков в Северной Америке значительно выросла с 0,5%, которые имела компания в том же квартале прошлого года, и составила 4,9% в этом году, чуть больше Dell.
В октябре Toshiba обновила свой портфель продуктов, предложив модель Chromebook 2, новую итерацию линейки, стартовавшей в феврале прошлого года. Модель обещает до 9 часов работы от аккумулятора и имеет
5. Lenovo
Доля рынка Lenovo выросла до 5,2% в 1 квартале с 0,7% год назад. В прошлом году в январе компания выпустила ThinkPad 11e Chromebook, а летом — N20p Chromebook для потребительского рынка.
Модель 11e продолжает оставаться самым продаваемым хромбуком Lenovo, по данным NPD. Она имеет
4. ASUS
ASUS вышла на рынок хромбуков в прошлом году, и в 1 квартале ее доля рынка достигла 6,6%. Компания выпустила сразу две модели в мае 2014 года — C200 и C300 Chromebook. В минувшем квартале модель C200 была в числе десяти самых продаваемых в США, по данным NPD.
Обе модели обеспечивают 10 часов работы от аккумулятора; C200 имеет
3. Hewlett-Packard
Бизнес хромбуков HP достиг новых высот в 1 квартале: компания захватила 18,2% доли рынка Северной Америки против 6,4% год назад, согласно данным NPD. HP вышла на рынок хромбуков в 2013 году, выпустив устройства с
2. Samsung
Несмотря на то, что три модели Samsung числятся в списке пяти самых продаваемых хромбуков в Северной Америке, компания испытала резкое снижение общей доли рынка в 1 квартале — до 29,3% с 56,7% год назад, по данным NPD.
В мае прошлого года компания выпустила две модели хромбуков, и
1. Acer
Компания Acer остается вендором хромбуков № 1 в Северной Америке, но ее доля рынка в 1 квартале уменьшилась до 30,9% с 35,7% год назад.
Летом прошлого года была выпущена впечатляющая модель Chromebook 13 с четырехядерным процессором Nvidia Tegra K1, которая обеспечивает 13 часов работы от аккумулятора. В конце прошлого года компания обновила свою линейку C720, и две модели из этой серии были соответственно вторым и третьим самым продаваемым хромбуком в Северной Америке в 1 квартале. Они оснащены двухядерным процессором Intel, имеют
© 2015. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Рамин Эдмонд, CRN/США