31 июля 2015 г.

Многие VAR’ы довольно сдержанно относятся к релизу новой операционной системы. Некоторые из них, к которым обратился CRN/США, говорят, что не хотят брать на себя риски перехода на новую ОС, пока не будут уверены, что путь безопасен.

«Microsoft демонстрирует всю неотразимость Windows 10, но наши заказчики — которые всё еще сидят на Windows 7 — по-прежнему скептически относятся к Windows 8. Windows 10 — пока еще неизвестная величина, — сказал один VAR госсектора, попросивший об анонимности. — Наши заказчики не будут переходить на Windows 10 в ближайшее время».

Начиная с 1 августа получатели корпоративных лицензий Microsoft (VL) — крупные компании и организации — могут загрузить версии Windows 10 Enterprise и Windows 10 Education с сайта Volume Licensing Service Center (VLSC). Большинство OEM-производителей уже имеют Windows 10 и поставляют системы с новой ОС со дня официального релиза.

И всё же обстоятельство, что Windows 10 — пока «неизвестная величина», не единственное, что действует против ее быстрого принятия рынком, говорят VAR’ы.

Есть две вещи, которые не дают зарабатывать на Windows 10, говорит Тодд Суонк (Todd Swank), старший директор по маркетингу продукта компании Equus, сборщика систем. С одной стороны, новая ОС будет бесплатным апгрейдом для его заказчиков. С другой, переход на Windows 10 позволит большинству организаций продолжать использовать имеющийся парк компьютерного оборудования, не требуя какого-либо апгрейда аппаратных компонентов.

Во-вторых, говорит Суонк, благодаря мириадам облачных услуг и приложений Windows 7 и Windows 8.1 прекрасно удовлетворяют все потребности на текущий момент. «Могут пользователи выполнять то, что им нужно, с помощью Windows 7? Да, конечно», — говорит Суонк. «Организации будут переходить на Windows 10, но пока большинство ИТ-менеджеров следуют принципу „Не чини то, что не сломалось“», — добавил он.

Так когда же поставщики решений ожидают начать получать прибыль от Windows 10? VAR’ы говорят, что не ждут заметного роста бизнеса, пока новая ОС не докажет свою успешность на потребительском рынке и в других сегментах.

«Чем крупнее организация, тем консервативнее будет их подход к апгрейду и замене систем на Windows 10. Как ни крути, репутация у Microsoft не слишком блестящая в том, что касается релизов ОС», — говорит Джо Лор (Joe Lore), директор по продажам компании Sunnytech, партнера Lenovo.

Из положительного, говорит он, Windows 10 подтолкнет продажи новых систем и будет катализатором для многих компаний, чтобы, наконец, забить кол в остаток своих машин с XP.

«Апгрейд парка компьютеров — лишь часть более крупного процесса для организаций. Переход на Windows 10 заставит организации взглянуть на другие составляющие своей инфраструктуры, — говорит Ларри Велес (Larry Velez), директор по технологии и учредитель MSP-компании Sinu, сотрудничающей с Hewlett-Packard, Dell и Lenovo. — Это может быть программа ERP, стратегия в СХД или сетевое оборудование — организации купируют боль и стремятся проводить все свои апгрейды по одному».

Еще один неспокойный момент с Windows 10 — новый подход Microsoft к доставке сервисных пакетов. Равно для организаций и индивидуальных пользователей Microsoft заменит привычные «вторники» Patch Tuesday и сервис-паки непрерывным процессом исправлений и обновлений в Windows 10.

Специально для пользователей Windows 10 Enterprise и Pro введена бесплатная опция Windows Update for Business, которая доставляет обновления по «зонам дистрибуции» (distribution ring), которые подразделяются на «быстро», «нормально» и «медленно/никогда» (slow to never). «ИТ-отделы могут указать, какие устройства идут в первой волне обновлений, а какие пойдут позднее [чтобы исключить какие-либо „косяки“ с качеством]», — поясняет Microsoft.

Заказчики всегда не без трепета ждали новых обновлений Microsoft, опасаясь, что их системы могут зависнуть, если патч окажется не совместимым с имеющимися аппаратными компонентами и ПО. «Так что мы хотим услышать больше о Windows Update for Business, — сказал Велес. — Мы не хотим сюрпризов».


© 2015. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Том Спринг, CRN/США