9 сентября 2015 г.
В центральном аппарате Министерства здравоохранения РФ реализуется проект автоматизации управленческого учета в единой информационной системе.
Проект позволяет решить проблемы, связанные с разрозненностью автоматизированных процессов в структурных подразделениях. До начала работ система базировалась на 12 различных программных платформах, что приводило к дублированию ввода информации, нарушению целостности бюджетных процессов, риску появления расхождений в однотипных данных из разных программ, а также невозможности оперативно предоставлять руководству сводные аналитические показатели для объективного анализа и принятия управленческих решений.
Директор департамента учетной политики и контроля Минздрава России Надежда Борисовна Саволайнен отмечает: «У нас возникали трудности, связанные с недостаточным информационным взаимодействием между подразделениями. Регулярно возникали ситуации, когда приходилось для получения и сопоставления данных проводить совещания с другими департаментами, запрашивать сведения письмами и также их передавать. Для комплексного решения подобных проблем и создания современной системы управленческого учета и отчетности мы инициировали соответствующий проект».
На текущий момент в центральном аппарате министерства автоматизированные процессы административно-хозяйственной деятельности переведены на единую платформу в ЦОД, в частности, распределение и доведение бюджетных данных до подведомственной сети, субсидий подведомственным учреждениям, а также межбюджетных трансфертов. Обеспечивается ИТ-поддержка всех этапов бюджетных процедур, в том числе всесторонний контроль соблюдения регламентов закупок — от планирования до исполнения. В созданном едином информационном пространстве исключено дублирование ввода и уменьшено время обработки данных, используется централизованно-управляемый массив НСИ.
Как подчеркивает Директор департамента информационных технологий и связи Минздрава России Елена Львовна Бойко, «самое главное — создан единый источник данных для принятия управленческих решений. Задача текущего этапа проекта — трансформация этих данных в информацию, пригодную для использования руководством департаментов и отделов в своей повседневной деятельности».
В настоящее время создаются подсистемы сбора и анализа показателей работы подразделений центрального аппарата и подведомственных учреждений, позволяющие контролировать качество внутренних бюджетных процессов и процедур.
Комментирует Андрей Анатольевич Самченко, директор по развитию «Центра компьютерных технологий «КАИССА» — исполнителя проекта, партнера «Корпорации «ПАРУС»: «Информационные технологии являются наилучшим фиксатором внутренних правил, регламентов и стандартов. Использование проработанных методических подходов министерства на платформе „ПАРУС — Бюджет 8“ обеспечивает сопоставимость и квантификацию данных для управленческого учета, в том числе для анализа качества исполнения внутренних бюджетных процедур, карт внутреннего контроля и определения перечня показателей, расчет которых в дальнейшем будет осуществляться в системе».
Источник: Пресс-служба «Корпорации ПАРУС»