19 октября 2015 г.
Выпускники экономического факультета ПГНИУ, двоюродные братья Иван Клабуков и Алексей Останин за пять дней собрали выше 200 тысяч долларов на создание оборудования, повышающего безопасность на дорогах. По данным платформы Kickstarter, разработка магистров экономики вошла в тройку самых популярных стартапов в мире.
Придуманное братьями устройство Hudway Glass позволяет транслировать информацию со смартфона на специальное прозрачное стекло, помещаемое в поле зрения водителя. Подсказки об опасных поворотах, дорожной ситуации или ограничении скорости отражаются с экрана на прозрачную поверхность, что не отвлекает автомобилиста и не снижает его поля зрения в любую погоду.
«Создать помощника для водителя мы придумали, когда ехали по ночной трассе из Ижевска в Пермь, чтобы поступить на совместную программу MBA экономического факультета ПГНИУ и университета Луисвилля. Я положил смартфон с работающим экраном под лобовое стекло. Отражение и дорожная ситуация подсказали нам идею — мы создали приложение для помощи на ночных дорогах», — рассказывает Иван Клабуков.
Проект по созданию приложения стал выпускной работой Ивана и Алексея в рамках обучения по программе MBA и получил самые высокие оценки от российских и американских экспертов. За год программу, показывающую в отражении на лобовом стекле информацию с навигатора, скачали свыше миллиона раз во всем мире. Его главным недостатком было то, что работать оно могло только в темное время суток. «После этого мы решили выпускать не только программное обеспечение для смартфонов, но и специальное устройство, работающее и днем», — добавляет выпускник экономического факультета.
«На экономическом факультете ежегодно рождаются десятки стартапов и предпринимательских инициатив. Часть из них становятся ведущими в своем секторе. И это отличный пример для всех студентов, которые приходят на факультет не только учиться, но и зарабатывать», — считает декан экономического факультета ПГНИУ профессор Татьяна Миролюбова.
Летом 2015 года Hudway Glass поддержал австрийский инвестиционный фонд WCW-Venture Holding GmbH. Сбор денег на выпуск первой партии устройств Hudway Glass стартовал 8 октября на платформе Kickstarter, самом популярном в мире сайте для привлечения средств на реализацию проектов по схеме краудфандинга — добровольных пожертвований. Кампания была рассчитана на месяц, но планка в 100 тысяч долларов была взята за пять дней, Kickstarter поместил этот стартап в тройку самых популярных в мире среди всех активных на площадке.
На понедельник, 19 октября, братья собрали уже свыше 200 тысяч долларов из необходимых 100, их проект поддержали 3000 человек со всего мира. Первые поставки оборудования начнутся весной 2016 года, заинтересованность в сотрудничестве уже проявили компании из Европы, США, Японии и Австралии.
Напомним, за последние годы на базе Kickstarter были собраны средства на завершение масштабных и знаковых проектов, в частности, 3 млн долларов на профессиональный 3D-принтер, 2,5 млн долларов — на первые очки виртуальной реальности, а также свыше 20 млн долларов на одни из первых «умных» часов.
Источник: Пресс-служба ПГНИУ