15 декабря 2015 г.
Как ускорить поиск работы? Чьи анкеты работодатели просматривают чаще? Стоит ли откликаться на вакансию или выгоднее ждать, пока работодатель сам сделает выбор? Ответы на эти вопросы — в новом исследовании портала Superjob. Наш исследовательский центр изучил 120 000 резюме жителей Москвы, претендующих на работу на полный рабочий день, и частоту просмотров резюме работодателями.
Среди соискателей бытует миф, что работодатели не просматривают резюме и не приглашают на собеседования. Однако исследование показало, что анкет, которые ни разу не просматривались рекрутерами, немного — около 10%.
Резюме сегодня должно не только отображать этапы трудового пути, но и демонстрировать индивидуальность соискателя, его преимущества перед конкурентами, должно заинтересовывать рекрутера. Среди основных параметров, оказывающих влияние на частоту просмотров резюме, есть как характеристики, которыми соискатель может управлять (указанное зарплатное ожидание, полноценное заполнение резюме, отметка о готовности к переезду и к командировкам, отсутствие ограничений на способ связи), так и параметры, на которые повлиять невозможно (возраст, пол, наличие детей).
Так, анкеты соискателей, указавших конкретную сумму зарплатных ожиданий, конкурентоспособнее резюме, где указан доход «по договоренности» (вероятность просмотра увеличивается на 5,0%). Преимущества при просмотре имеют полноценно заполненные резюме (+4,0%). Работодатели охотнее просматривают резюме соискателей, оставивших отметку о готовности к командировкам (+1,5%) и переезду (также +1,5%). Плюсом для соискателя послужит и отсутствие ограничений на способ связи (+1,0%).
Естественные «неуправляемые» параметры резюме также влияют на их просматриваемость. Анкеты соискателей моложе 44 лет работодатели просматривают на 13,0% чаще. Женщины на рынке труда имеют небольшое преимущество перед мужчинами (+1,0% просмотров). Резюме кандидатов, не имеющих детей, рекрутеры также просматривают чуть чаще (+1,0%).
Суммируя параметры, получаем, что полноценно заполненное резюме соискателя, указавшего сумму предполагаемого дохода и контактные данные, оставившего отметку о готовности к переезду и командировкам, по сравнению со среднестатистической анкетой просматривается рекрутерами на 13,0% чаще. А наличие характеристик, на которые соискатель повлиять не в силах (возраст до 44 лет, принадлежность к женскому полу и отсутствие детей), увеличивает число просмотров на 15,0%.
Таким образом, контролируемые и естественные параметры практически уравновешивают друг друга. Продвинуть резюме, увеличить частоту его просмотров может отклик соискателя — отправка резюме на понравившуюся вакансию. Анализ взаимодействия работодателей и соискателей показывает, что активный отклик со стороны кандидата увеличивает вероятность просмотра резюме на 46%. Т.е. рекрутеры почти в 1,5 раза чаще просматривают анкеты, самостоятельно присланные кандидатами на вакансию, чем те резюме, что пришли им по подписке.
Анкету среднестатистического кандидата в Москве рекрутеры просматривают в среднем 5,2 раза в месяц. 30% кандидатов находятся в пассивном поиске работы: создают резюме на сайте, размещают его в открытом доступе, обновляют дату публикации, но не откликаются на вакансии. Между тем в среднем 22% кандидатов, приславших резюме на вакансию, получают от рекрутера приглашение на собеседование, а 1 из 10 соискателей приглашается на 3 и более собеседований.
В данном исследовании приведены средние показатели рынка труда без учета отрасли и позиции, на которую претендует соискатель. Очевидно, что в различных сферах деятельности влияние указанных параметров может существенно отличаться, к примеру, характеристики, увеличивающие частоту просмотров резюме программиста, будут совсем иными, нежели у бухгалтера. Подробнее о том, какова вероятность получить приглашение на собеседование, и об оптимальных стратегиях поиска работы для представителей различных профессиональных групп — в нашей статье.
Источник: Superjob.ru