26 февраля 2016 г.
Мировой рынок носимых устройств сделал большой шаг вперед в 4 квартале, движимый растущей популярностью фитнес-трекеров и часов Apple Watch. Согласно данным IDC, вендоры поставили на рынок в общей сложности 27,4 млн. шт. устройств за праздничный квартал, превысив уровни того же квартала 2014 года на 126,9%. За весь год было поставлено 78,1 млн. шт. устройств, на весомые 171,6% больше по сравнению с предыдущим годом.
«Трехзначный рост демонстрирует растущий интерес на рынке носимых устройств со стороны и конечных пользователей, и вендоров, — пишет Рамон Лламас (Ramon Llamas), менеджер исследования, Wearables, IDC. — Он показывает, что носимые устройства — не только для технофилов и любителей попробовать новое; носимые устройства могут существовать и хорошо принимаются на массовом рынке. И поскольку им только еще предстоит широко проникнуть на массовый рынок, здесь достаточно места для роста по многим направлениям: новые вендоры, форм-факторы, приложения и сценарии использования. Это будет помогать двигать рынок дальше».
«Что гарантируется, это непрерывная инновация и развитие, — пишет далее Лламас. — С подходом „и мы тоже“, копируя чужие устройства, можно дойти лишь до известной черты. Конечные пользователи ждут усовершенствований по сравнению с тем, что сейчас имеют, и новые приложения подтолкнут замену и уровень принятия. Ретроспективные данные — количество шагов или сожженных калорий — были очень хорошим началом. Рекомендации — что еще может сделать пользователь, чтобы вести здоровый образ жизни, — в сочетании с популярными приложениями, такими как социальные сети, новости и сервисы навигации, будут двигать носимые устройства дальше и привлекать больше пользователей».
«Мода и дизайн будут играть столь же важную роль в росте принятия, — пишет Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani), старший аналитик исследования, IDC Mobile Device Trackers. — Просто инкрустировав часы золотом и брильянтами, еще не достигнешь цели. А вот партнерство с ведущими модными брендами — маршрут, избранный компаниями Fitbit и Apple, — гораздо более верный путь к успеху».
«Стоит также добавить, что рынок носимых устройств не ограничивается лишь смарт-часами и фитнес-браслетами, — пишет далее Убрани. — Хотя топ-5 вендоров явно доминируют с устройствами, носимыми на запястье, были громадные темпы роста в других форм-факторах, включая одежду, обувь и очки, — в сегментах, которые, конечно, требуют еще большего чутья и вкуса, чем часы и браслеты».
Основные результаты по вендорам
Fitbit завершила год так же, как начала: непререкаемым мировым лидером носимых устройств. Сыграли роль те же самые драйверы: хорошо сегментированный продуктовый портфель, быстро растущая корпоративная программа оздоровления и профилактики и расширившийся охват рынка по всему миру. 2016 год демонстрирует разработки новых устройств — мы видим часы (Fitbit Blaze) и браслет для ценителей моды (Fitness Alta), — но компания остается верна своей ДНК фитнес-трекеров.
Apple расширила дистрибуцию часов Watch, не скупилась на скидки в праздничную неделю и наращивала свой доход в категории «прочих продуктов» в течение квартала. Однако объемы за квартал выросли лишь незначительно с предыдущего квартала, и общий доход пока не сбалансировал замедляющийся рост и снижение в других ее продуктовых категориях. Ожидания выше в отношении часов Watch следующего поколения, которые позволяют задействовать различные платформы компании (HealthKit, ResearchKit, WatchKit и watchOS 2) и функции связи.
Прицел Xiaomi на недорогие фитнес-трекеры, с ценами намного ниже конкурентов, был хорошо воспринят в Китае, сделав ее Mi Band — всего 11 долл.! — доступной многим покупкой. Это позволило компании достичь самого значительного роста за год среди всех вендоров. Самое последнее предложение Xiaomi, Mi Band Pulse, следует той же традиции (13 долл.), добавляя при этом непрерывный мониторинг частоты пульса. Это поможет компании увереннее конкурировать с другими вендорами, но всё же недостаточно, чтобы выделиться на тесном рынке.
Компания Samsung завершила год, чуть опередив Garmin и заняв четвертое место в 4 квартале. Главным двигателем объемов были часы Gear S2, привлекшие внимание своим пользовательским интерфейсом, вынесенным на оправу, и опцией сотовой связи. Помимо Gear S2 хорошо продавались и более ранние продукты, в том числе часы Gear S годичной давности и браслет Gear Fit, которому исполнилось два года. Недавно компания начала экспериментировать с другими форм-факторами, включая «умный» ремень, смарт-костюм, использующий ближнюю радиосвязь (NFC), и обувь.
Garmin имеет давнюю историю носимых фитнес-устройств, и это помогло ей удержаться в первой пятерке вендоров в мире. У компании хорошо сегментированный продуктовый портфель, с устройствами, нацеленными конкретно на любителей бега, пловцов, игроков в гольф, занятия спортом в городе и на других последователей активного образа жизни. Недавно компания анонсировала носимый дисплей «дополненной реальности» Varia Vision, который крепится на солнцезащитные очки для велосипедистов.
Табл. 1. IDC: Топ-5 вендоров по поставкам носимых устройств в 4 кв. 2015 г. (млн. шт.)
IDC: Top-5 wearable vendor shipments, 4Q15 (m units) |
|||||
Vendor |
4Q15 shipments |
4Q15 market share |
4Q14 shipments |
4Q14 market share |
Y/Y |
1. Fitbit |
8.1 |
29.5% |
5.3 |
43.9% |
52.8% |
2. Apple |
4.1 |
15% |
0 |
0% |
N/A |
3. Xiaomi |
2.7 |
9.7% |
0.7 |
6.2% |
258.5% |
4. Samsung |
1.3 |
4.9% |
0.8 |
6.7% |
65% |
5. Garmin |
1.0 |
3.5% |
0.6 |
5.3% |
48.2% |
Others |
10.3 |
37.4% |
4.6 |
38% |
123.7% |
Total |
27.4 |
100% |
12.1 |
100% |
126.9% |
Source: IDC, compiled by Digitimes, February 2016
Табл. 2. IDC: Топ-5 вендоров по поставкам носимых устройств в 2015 году (млн. шт.)
IDC: Top-5 wearable vendor shipments, 2015 (m units) |
|||||
Vendor |
2015 shipments |
2015 market share |
2014 shipments |
2014 market share |
Y/Y |
1. Fitbit |
21 |
26.9% |
10.9 |
37.9% |
93.2% |
2. Xiaomi |
12 |
15.4% |
1.1 |
4% |
951.8% |
3. Apple |
11.6 |
14.9% |
0 |
0% |
N/A |
4. Garmin |
3.3 |
4.2% |
2 |
7.1% |
60.9% |
5. Samsung |
3.1 |
4% |
2.7 |
9.2% |
18.5% |
Others |
27 |
34.5% |
12 |
41.9% |
124% |
Total |
78.1 |
100% |
28.8 |
100% |
171.6% |
Source: IDC, compiled by Digitimes, February 2016
Источник: Джозеф Цзай, DIGITIMES