24 марта 2016 г.
В конце марта 2016 г. компания SanDisk представила свои новые продукты и объявила о ходе сделки по слиянию с Western Digital Corporation.
Как известно, в октябре 2015 г. Western Digital объявила о достижении договоренности о приобретении компании SanDisk за 19 млрд. долл. наличными и в акциях. До последнего времени обе компании работали независимо. И на прошедшем мероприятии Рустам Нестерович, глава представительства SanDisk в России и странах СНГ, объявил, что 15 марта 2016 г. состоялось голосование акционеров по вопросу слияния двух компаний: «Сделку одобрили 98% акционеров SanDisk и 90% акционеров Western Digital Corporation. Теперь предстоит получить одобрение этой сделки от ведущих регуляторов рынка, и мы рассчитываем, что этот процесс будет завершен в течение II квартала года. Мы также ожидаем, что оба бренда продолжат параллельное существование, a SanDisk сможет и далее инвестировать в исследования и разработки новых технологий микросхем NAND для выпуска инновационных продуктов на базе флэш-памяти».
Согласно оценкам аналитиков, в связи со спадом продаж настольных ПК и ноутбуков, в которых используются жесткие диски (ЖД), производители ЖД испытывают определенные проблемы в этом виде бизнеса на рынке потребительских устройств. Зато растущая популярность смартфонов, планшетов и цифровых фотокамер, в которых данные сохраняются на картах флэш-памяти, обеспечивает заметные успехи выпускающих их компаний, к числу которых относится и SanDisk.
Как отметил Рустам Нестерович, компания 28 лет назад начала выпуск флэш-карточек и за это время смогла уменьшить их стоимость в расчете на 1 Гбайт в 50 тыс. раз, увеличив емкость в 30 тыс. раз. 10 лет назад SanDisk первой на рынке выпустила карты microSD на базе флэш-памяти, а в середине июля прошлого года объявила об отгрузке более 2 млрд. microSD карточек, что свидетельствует об их востребованности на рынке.
«Недавно на выставке на выставке Mobile World Congress в Барселоне мы представили новую карточку Extreme PRO microSDXC, которая вмещает до 200 Гбайт данных, мобильный флэш-накопитель SanDisk Ultra USB Туре-С, ориентированный на мобильные устройства, а также ряд мобильных твердотельных дисков (SSD), которые могут использоваться в ноутбуках нового поколения», — сказал Рустам Нестерович.
Но эти новинки SanDisk ориентированы на потребительский рынок. Хотя Рустам Нестерович заявил, что компания в последние годы выпускает твердотельные диски для использования в корпоративных ИТ-системах: «Мы поставляем наши накопители SSD пяти крупнейшим мировым Интернет-провайдерам, где они успешно используются».
С учетом того, что на рынке SSD-накопителей активно работают такие известные производители как Intel, Micron, Samsung, важным становится следующий этап процесса слияния Western Digital и SanDisk, определяемый регуляторами рынка. Ибо от них зависит то, на какие сегменты внутри рынка SSD-накопителей — потребительский или корпоративный — WD сможет сделать основной упор.
Стоит напомнить, что весной 2011 г. Western Digital приобрела Hitachi GST, однако объединенная компания WD должна была по решению китайского регулятора три года обеспечивать независимую деятельность дочерних компаний — Western Digital и HGST, которые конкурировали между собой, продвигая различные торговые марки и линейки продуктов. Осенью прошлого года тот же китайский регулятор разрешил объединить НИОКР и производство двух дочерних компаний WD, но на два года продлил разделение их торговых марок и отделов продаж.
Какие условия выставят рыночные регуляторы, одобряя сделку слияния Western Digital и SanDisk, покажет следующий квартал.
Источник: Владимир Смирнов, CRN/RE