12 июля 2016 г.
Согласно результатам исследования Kelly Global Workforce Index (KGWI), проведенному международным рекрутинговым агентством Kelly Services, выбирая работодателя, представители поколения Y предпочтут компанию, которая предлагает работу в команде профессионалов, возможности для профессионального развития и достижения баланса между работой и личной жизнью.
По результатам исследования, в котором участвовали 164 000 респондентов из 28 стран, включая 12 760 человек из России, главным фактором при выборе места работы является размер финансового вознаграждения. Y, как и представители других поколений, также уделяют внимание размеру заработной платы (94%), карьерному росту (65%) и репутации работодателя (62%), но такие факторы возможность работы в команде компетентных специалистов, обучение за счет работодателя, а также баланс между работой и личной жизнью могут сыграть решающую роль при выборе работодателя.
Согласно результатам, представители поколения Y и Миллениалы (люди, родившиеся после 2000), как никто другой заинтересованы в развитии своих профессиональных навыков. Именно с этим связано желание работать в команде компетентных специалистов (67%), учиться (58%), работать с инновационными проектами (42%) и современными технологиями (41%). Другими факторами, способными повлиять на выбор работы, являются баланс между работой и личной жизнью (58%), гибкий рабочий график и удаленная работа (46%). Также, Y ценят возможность развития лидерских качеств (35%), обратную связь (29%) и экологичные технологии (15%), применяемые работодателем (рис. 1).
Чтобы определить какие факторы баланса между профессиональным и личным значимы для Y в первую очередь, а какие − в числе прочих, рассмотрим ради чего представители нового поколения готово снизить свои зарплатные ожидания. На первом месте среди факторов, ради которых Y готовы пожертвовать размером заработной платы находится гибкий рабочий график и удаленная работа (оба по 30%), сокращенный рабочий день (26%), а также возможность взять творческий (21%) или дополнительный отпуск (19%). При этом, представители поколения Y в России (43%) и странах Европы (42%) менее охотно жертвуют заработной платой в обмен на более гибкий график и возможность удаленной работы, чем их коллеги из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (30%) (рис.2).
Выбор тех или иных компенсаций и льгот, также зависит от возраста респондентов. Так, представители поколения Y уделяют больше внимания оплачиваемому отпуску, больничным и праздничным дням (78%), оздоровительным программам (61%), чем страхованию жизни и здоровья (66%), гибкому рабочему графику (53%) и программам для детей, предлагаемым работодателем (30%) (рис. 3).
Важной группой факторов, способной привлечь Y, являются возможности для развития и самореализации. В отличии от представителей других поколений, Y больше беспокоит страх, что их навыки и знания не будут реализованы (57%), чем возможность остаться без работы (43%) (рис.4).
Екатерина Горохова, генеральный директор и руководитель группы стран Россия и Польша Kelly Services: «Новому поколению нужны проекты и задачи, которые позволят им развиваться. Y серьезно относятся к развитию собственной карьеры. Они скорее предпочтут работу над интересным проектом в нестабильном стартапе, стандартному трудоустройству без возможности научиться чему-то новому. При этом, представители поколения Y, как никто другой ценят возможность достижения баланса между работой и личной жизнью. Для них всегда на первом месте они сами, поэтому мы и назвали их „поколение селфи“. Работодатели, которые смогут предложить возможности для личного и профессионального развития смогут привлечь лучшие таланты».
Информация об исследовании:
Данные являются результатом развернутого опроса Kelly Global Workforce Index, проведенного в декабре 2014 — феврале 2015 года. Участие в исследовании приняли 164 000 человек в 28 странах мира, включая 12 760 в России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Краснодар Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Тюмень, Уфа).
Портрет участника опроса в России:
- женщины — 45%/мужчины — 55%;
- поколение Y — 58%, поколение Х — 38%, бейби бумеры — 5%
- полная занятость — 79%, частичная занятость/фриланс — 4%, временная занятость — 4%, без работы — 2%, ищут работу 10%.
Источник: Пресс-служба Kelly Services