19 августа 2016 г.
В течение 13 лет выставка Integrated Systems Europe (ISE) — крупнейшее событие рынка электронных систем, мультимедийных технологий, интерактивного оборудования и решений Digital Signage — собирает профессионалов, которые следят за новинками отрасли. Это мероприятие позволяет участникам увеличить число перспективных партнеров и укрепить отношения с вендорами. А это, в свою очередь, способствует расширению продуктового портфеля и отраслевых компетенций специалистов для любого системного интегратора.
Integrated Systems Europe 2016 не стала исключением. На ней были представлены последние тренды АВК-рынка.
Во-первых, это новые стандарты передачи аудио-видео контента, иными словами — постепенный переход от Full HD к 4К и далее к 8К. Как следствие, 2016 год должен ознаменоваться переходом на протокол HDMI 2.0, который позволит значительно увеличить пропускную способность передачи данных.
Во-вторых, были представлены новые возможности средств отображения информации. Взять, к примеру, гибкие светодиодные экраны, которые в принципе меняют подход к оформлению пространства вокруг нас — жилого, офисного, торгового. Только представьте такой экран, который можно свернуть в трубочку или выгнуть зигзагом! Справедливости ради отмечу, что два-три года назад такие гибкие экраны уже показывали китайские производители, но тогда рынок в силу разных причин их не воспринял. Сейчас за эти технологии взялись известные мировые разработчики, старейшие на рынке мультимедиа, например, компания Barco. Внимание таких гигантов в AV-сфере, думаю, несомненно, будет способствовать тому, что такие нестандартные цифровые поверхности в самом ближайшем будущем найдут широкое применение на рынке. Кстати, сюда можно отнести и прозрачные экраны/витрины, и виртуальные примерочные (с помощью пары кликов позволяют примерить одежду), которые также со временем произведут настоящую революцию в ритейле — ведь это так удобно и быстро, без очередей и навязчивого сервиса со стороны продавцов.
В-третьих, не могу не отметить большие успехи в области Digital Signage. Технология перестает быть исключительно средством отображения информации и учится интерактивно общаться с покупателями, одновременно предоставляя маркетологам эффективный инструмент для аналитики. В частности, на данный момент за рубежом тестируются решения, которые позволяют не только транслировать таргетированный контент в зависимости от гендера (к примеру, покупателям торговых центров), но и распознавать эмоции этих потребителей.
В этом году КРОК особое внимание уделил не столько известным вендорам, сколько стартапам, включая китайских разработчиков, а также технологиям виртуальной и дополненной реальности.
Кстати, если говорить про азиатских производителей, что сегодня они все чаще придумывают что-то новое. На мой взгляд, это связано с тем, что сейчас появилась возможность копировать не только сам продукт, но и технологии, а далее — адаптировать и развивать их в собственных решениях.
Самый яркий пример в китайском ритейле — Xiaomi. Сегодня это один из ведущих мировых производителей смартфонов (занимает 6 место в мире). Или компания Huawei. Здесь, думаю, нет необходимости объяснять, кто это такие. Так же и в области светодиодных экранов: есть в Китае компании с сертифицированным производственным циклом, с проектами и поддержкой, офисами и складами по всему миру.
В этом году на выставке показали большое количество решений по виртуальной и дополненной реальности. И думаю, что в ближайшие годы мы увидим появление этих продуктов на массовом рынке. Пока же рынок должен «дозреть». Дело в том, что виртуальная, дополненная реальность требуют достаточно много времени на адаптацию, в первую очередь, на обучение работе с новой технологией. Даже Apple потребовался не один год, чтобы люди поняли, что touch-интерфейс на телефоне гораздо удобнее обычных кнопок. А в B2B решения о применении той или иной технологии принимаются намного более взвешенно.
Сегодня одна из отраслей, которая более восприимчива к таким новшествам — ритейл. Но со временем, думаю, технологии виртуальной реальности будут востребованы и в других сферах — образовании, финансах, ИТ. Хотя, конечно, есть примеры, где они применяются уже сейчас.
Например, недавно КРОК реализовал интересный проект по созданию лаборатории визуализации и компьютерной графики для московского МИЭМ НИУ ВШЭ. Руководство университета в целях повышения конкурентоспособности приняло решение о включении в процесс обучения современных инструментов проектирования. КРОК предложил недорогое и эффективное применение виртуальной реальности в области моделирования микросхем. Лаборатория была создана в рекордно короткие сроки — 4 месяца в рамках сдачи в эксплуатацию нового учебно-административного комплекса МИЭМ НИУ ВШЭ в Строгине. И благодаря реализации этого проекта КРОК стал обладателем международной премии InAVation Awards 2016, которая проводится в рамках выставки ISE. Мы победили с этим проектом в номинации «Лучший инновационный проект в области образования».
Лаборатория помогает студентам МИЭМ НИУ ВШЭ проектировать сложные радиоэлектронные устройства с применением технологий виртуальной реальности. Кстати, лаборатория эта не совсем обычная — стены помещения, технологически подготовленные к демонстрации контента, служат одновременно в качестве экрана. С помощью 4 проекторов на экран выводятся трехмерные модели, проектируемые учащимися в рамках научно-исследовательских работ. А виртуальную среду создает суперкомпьютер с графическими процессорами и специальные очки. Как результат, инновационное техническое решение от КРОК позволило не только повысить эффективность восприятия студентами сложного материала, но и обеспечить подготовку специалистов в соответствии с мировыми стандартами.
Отмечу, что в рамках премии InAVation Awards за победу в номинации «Лучший инновационный проект в области образования» боролись участники из Великобритании, ОАЭ и Чехии. И все проекты были не только интересными, но и технологически сильными.
У КРОК уже есть награда InAVation Awards. В 2014 году мы получили ее в номинации «Лучший проект в области ритейла» за создание «Офиса будущего» в рамках направления ритейл-банкинга одного из российских финансовых учреждений. В проекте был внедрен целый комплекс телекоммуникационных решений: панорамные видеостены, управляемые с iPad; интерактивные touch-столы со встроенными играми для посетителей; системы видеоконференцсвязи; технологии Digital Signage и другие. Масштабность проекта, мне кажется, и по сей день остается уникальной для ИТ-рынка.
Еще один проект с применением технологий виртуальной и дополненной реальности мы готовим для крупного магазина мебели. Речь идет про оцифровку всех товарных позиций, которые есть в портфолио производителя, и создание виртуального «шоу-рума», когда покупатель, проходя выставочные стенды, может в режиме онлайн увидеть трехмерное изображение своей будущей кухни: менять в ней детали, расположение предметов и цвет покрытия, словом — видеть, каким будет интерьер.
Источник: Алексей Волков, заместитель генерального директора, руководитель направления аудиовизуальных комплексов (АВК) компании КРОК