29 августа 2016 г.
Компания Garmin, известный производитель оборудования для путешественников, туристов и других любителей outdoor-досуга, выпустила очередную модель «умных часов» — элитные для данной ниши Fenix Chronos. «Часы» интересны повышенной прочностью и наличием собственной программной платформы. Однако массовыми их не назовешь — в зависимости от модели новинка обойдется до 900 до 1500 долл. Модификации, которые так сильно влияют на цену, сводятся к различиям в материале корпуса (сталь, нержавеющая сталь или титан) и типе крепления (ремешок или браслет). В остальном же часы совершенно одинаковы.
Технические и дизайнерские особенности новинки
Fenix Chronos получили трансрефлективный дисплей радиусом 1,2 дюйма и разрешением 218×218 пикселей, поддержку Bluetooth, прикрытый сапфировым стеклом, акселерометр электронный компас, барометр, альтиметр, оптический датчик частоты сердечных сокращений, GPS- и ГЛОНАСС-модули. Время автономной работы новинки — до недели с отключенными датчиками и интерфейсами, при активных датчиках и связи со смартфоном этот параметр снижается до 25 часов, если средства спутниковой навигации будут использованы эпизодически (режим UltraTrac), а GPS постоянно активен, то часы проработают до 13 часов (заметим: и этого вполне достаточно для полноценной тренировки). Приятно: корпус получил водозащиту (WR100) и пять аппаратных кнопок для управления «часами».
Устройство предоставляет пользователю ряд фитнес-функций: они могут отслеживать пульс, шаги, набор и потерю высоты, количество сожженных калорий и другие параметры. Fenix Chronos могут распознавать пятнадцать разных режимов активности — ходьбу, подъем по лестнице, бег, езду на велосипеде, плавание, лыжи, греблю и даже гольф — и вести мониторинг этих процессов. Работать с девайсом можно в автономном режиме, то есть без «спаривания» часов и смартфона, но при установке связи новинка Garmin может информировать абонента о входящих вызовах и поступивших сообщениях.
В качестве программной платформы используется собственная разработка Garmin, обеспечивающая, в частности, установку дополнительного программного обеспечения и дополнительных циферблатов из фирменного store компании.
Что это значит для рынка
Сейчас мы наблюдаем «фазовый переход», в ходе которого сегмент wearable electronics пополняется большим количеством моделей, выполненных в форм-факторе часов и браслетов. Заметим, что это наиболее распространенный форм-фактор, теоретически. Существуют и другие вариации — smart-устройства могут быть выполнены в виде кулонов или клипс, появляются интересные разработки «умной одежды» и «умной обуви» — но девайс на запястье пока является наиболее массовым. По прогнозам IDC, в этом году будет реализовано порядка ста миллионов smart-часов и «умных браслетов», а все другие решения «носимой электроники» в сумме не превысят 9,8 млн. штук.
Еще весной мы говорили, что пока «умные часы» выпускают вендоры, специализирующиеся на смартфонах, и новомодные стартапы, эти девайсы можно рассматривать как товар для узкой прослойки активных пользователей мобильных устройств и еще более узкого сегмента фриков, а также для фанатов фитнеса и других видов деятельности для здорового образа жизни, но когда за smart watch возьмутся компании, имеющие традиционно сильные позиции на рынке традиционных часов — ситуация изменится. С тех пор на рынок вышли «умные модели» TAG Heuer, Tissot, Casio, Fossil, Swatch и других вендоров. Конечно, не все они являются традиционными «умными часами» — то есть компьютерами, допускающими установку дополнительных приложений — у многих функциональность «умного браслета», некоторые могут работать информером, оповещая о поступлении на смартфон вызовов и сообщений, иногда используя подключение для своих основных функций (например, для синхронизации времени), есть решения с NFS-чипом, которые можно использовать для бесконтактных платежей, ключей к электронным замкам и т.д.
Уже можно говорить о том, что внимание крупнейших вендоров к данному сегменту из теоретического перешло в практическую плоскость. Революция, о которой еще весной мы говорили в будущем времени, свершилась. Анонсы осенних выставок — прежде всего, IFA — и подготовка к сезону «рождественских распродаж» сделают очевидным превращение wearable electronic в массовый продукт.
Согласно прогнозам IDC, в текущем году рынок «носимой электроники» продемонстрирует рост на 38,19% в натуральном выражении «год к году», что является прекрасным показателем — напомним, продажи цифровых устройств других типов продолжают падать. Конечно, в прошлом году этот параметр был заметно выше — 177,35% — но тогда сказался «эффект низкой базы». В дальнейшем темпы роста рынка будут снижаться, но все же оставаться достаточно высокими на все обозримое время: в будущем году — 26,09%, в 2018 — 22,64%, 2019 — 20,58%, а в 2020 — 15,60%.
Что это значит для ритейла
Для российского ритейла, специализирующегося на продажах цифровой техники, развитие ситуации в сегменте wearable electronics создает два разнонаправленных тренда. С одной стороны, рост популярности «умных девайсов» крайне позитивен для ритейла. В современной экономической ситуации, как мы много раз отмечали, россияне не могут себе позволить частую смену смартфонов, но заинтересованы в «цифровых обновках», на роль которых прекрасно подойдут «умные часы», «умные браслеты» и другие гаджеты. С другой стороны, если до настоящего времени ритейлеры с другой специализацией — магазины спорттоваров, часовые салоны, бутики и прочие — на рассматриваемый нами сегмент не обращали внимание, то теперь ситуация изменится. В результате «дигитальные» ритейлеры в этом перспективном сегменте столкнутся с активной конкуренцией, что при современном положении на рынке не является благом.
Однако следует помнить, что в отличие от других ритейлеров, у продавцов цифровой техники есть некоторых опыт в продвижении «умных устройств» — у кого-то больше, у кого-то меньше, а кто-то вообще сделал продажи wearable electronics своей специализацией — и данный наработанный в течение нескольких сезонов экспириенс является мощным конкурентным преимуществом, который и надо активно использовать, причем в самом ближайшем будущем.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE