12 сентября 2016 г.
Huawei и OVUM, международная исследовательская и консалтинговая компания, опубликовали официальный доклад «Эволюция „большого видео“ — анализ возможностей для трансформации телекоммуникационного бизнеса», который был представлен в рамках конференции HUAWEI CONNECT 2016. Согласно документу, к 2020 году доля мобильного видео в общем трафике 4G возрастет до 75% — в 2016 году она составляет лишь 15%.
В докладе сделан обзор текущей ситуации в сфере видеосервисов для развлекательного и телекоммуникационного рынка, уделено внимание операторам, которые предоставляют эти услуги, а также вертикальным отраслевым сегментам. При этом акцент сделан на домашнем, личном и корпоративном использовании видео.
В публикации отмечены тенденции эволюции «большого видео», а также даны рекомендации по поддержке телекоммуникационных предприятий, которые помогут ее совершить. Кроме того, представлен комплексный анализ текущего состояния видеобизнеса, а также прогноз на будущее с описанием возможных бизнес-моделей и потребительских трендов. В частности, в документе подчеркивается, что:
- К 2020 году доля мобильного видео в общем трафике 4G увеличится до 75% — в 2016 году она составляет лишь 15%. При этом рост будет идти в первую очередь за счет видео 4K UHD, видеороликов в социальных сетях и на мобильных устройствах, расширения сети 5G/FTTx и новейших тенденций в сфере IT (в том числе облачных вычислений, больших данных, телекоммуникационных ОС и т.д.).
- Корпоративные материалы также сыграют свою роль в увеличении доли 4G видео. Уже сейчас в этом формате проводятся тренинги, встречи с клиентами, он активно используется в телемедицине, а в будущем этот список пополнится новыми инструментами.
- Популярность видеоконференций заставляет телекоммуникационные компании менять свои стратегии. Крупнейшие игроки отрасли ищут новые способы предоставления корпоративного видео, стремясь занять лидерские позиции и первыми воспользоваться преимуществами цифровой трансформации.
Поскольку «большое видео» уже приобрело статус стратегического императива, в докладе подчеркивается, что IPTV, SVOD и другие сервисы будут определять развитие бизнеса телекоммуникационных компаний. В этой связи в документе были обозначены три главных шага к успеху:
- Во-первых, представителям отрасли необходимо в полной мере использовать возможности таргетированных пакетных услуг: идентифицировать группы индивидуальных пользователей, домохозяйств и корпоративных клиентов как три крупнейших сектора рынка, для которых необходимо разрабатывать соответствующие пакетные предложения — например, агрегированные онлайн- или мобильные видео-услуги, развлекательный телевизионный контент и т.п.
- Во-вторых, необходимо добиваться лояльности клиентов и сохранения клиентской базы за счет новый моделей монетизации — на смену простому счету должна прийти оплата за дифференцированное обслуживание.
- В-третьих, необходима интеграция в рамках всей экосистемы видеоиндустрии, что откроет перспективы для всех участников цепочки видеодистрибуции.
Учитывая, что объемы видео будут расти быстрыми темпами, телекоммуникационные компании должны работать с опережением, стратегически планируя развитие бизнеса. Для этого потребуется совершить переход от простых каналов передачи данных в видео-центрические сети, применять инновационные модели, а также активно сотрудничать с другими игроками рынка в рамках отраслевой экосистемы.
Источник: Пресс-служба компании Huawei Russia