13 сентября 2016 г.
Компания «Неофлекс» завершила проект по интеграции ИТ-систем ООО «банк Раунд» и ПАО «МегаФон», необходимых для реализации процессов выпуска и последующего обслуживания банковских карт, предоставляемых абонентам оператора связи. Проект, реализованный на основе сервис-ориентированной архитектуры (SOA), был построен с использованием платформы Oracle Service Bus. Банковскую карту сейчас можно получить в салонах «МегаФона» в Москве, области и некоторых городах России, а по всей России — с 1 октября этого года.
Банковская карта «МегаФон» предоставляет доступ к абонентскому счету клиента оператора связи. Это расширяет спектр финансовых услуг, доступных абонентам крупнейшего оператора России. Теперь клиентам, помимо услуг мобильной коммерции, доступна оплата товаров и услуг с абонентского счета в торговых сетях, а также возможность снятия наличных денежных средств через любой банкомат, где принимаются карты MasterCard.
Банк принял решение об интеграции бизнес-приложений, необходимых для обеспечения работоспособности банковской карты «МегаФон», на базе единой платформы Oracle Service Bus. Технологическим партнером по решению этой задачи выступила компания «Неофлекс», имеющая большой опыт реализации и поддержки крупных интеграционных проектов, в том числе с использованием Oracle Service Bus.
«Мы предъявляли высокие требования к ИТ-системе, обслуживающей операционные задачи, которые связаны с корректной работой выпущенных карт. И компания „Неофлекс“ смогла обеспечить выполнение этих требований», — делится отзывом о проекте Денис Врублевский, заместитель председателя правления — руководитель проектного офиса ООО «банк Раунд».
В ходе проекта, который длился около восьми месяцев, специалисты компании «Неофлекс» в тесном сотрудничестве с ИТ-службой банка провели комплексное обследование систем банка и «МегаФона», участвующих в эмиссии и обслуживании новых карт, а также оптимизировали общие бизнес-процессы. Совместно были разработаны требования по интеграции ко всем задействованным в работе карты системам, внедрена интеграционная шина на платформе Oracle Service Bus, а также реализовано более 50 сервисов, включая сервисы по авторизации операций по карте, к которым предъявляются особые требования по производительности и отказоустойчивости.
«Мы, безусловно, гордимся тем, что стали частью такого масштабного проекта. Но хочу отметить, что сами по себе технологии — это лишь инструмент, позволяющий претворять в жизнь интересные идеи, которые уже и меняют жизнь людей, делают эту жизнь более комфортной. И опыт, накопленный в „Неофлекс“ за годы работы, позволяет легко справляться с технологическими вызовами в рамках самых масштабных проектов и успешно претворять в жизнь любые идеи наших заказчиков», — комментирует Алексей Макеев, партнер, директор направления SOA компании «Неофлекс».
В дальнейших планах оператора связи интеграция банковской карты в сим-карты российских абонентов. Таким образом, возможность бесконтактной оплаты товаров и услуг появится в скором времени у тех, чьи телефоны поддерживают технологию NFC.
Источник: Пресс-служба компании «Неофлекс»