20 сентября 2016 г.
Противоударные и непотопляемые камеры для экстремалов, способные работать в качестве персональных видеорегистраторов, будучи закрепленными на одежде, оборудовании или транспортных средствах, давно стали привычными как для любителей трюков, так и для предпочитающих более спокойный отдых «open-air». Сейчас вендоры стремятся расширить целевую аудиторию для подобных устройств, заявляя, что такие девайсы актуальны для всех и каждого, кому есть что документировать в своей жизни, причем не обязательно в экстремальной, ведь много интересного происходит и в повседневной.
Тезис вполне гуманистический и, что важно в контексте нашего издания, актуальный для ритейлеров — переход таких камер из разряда нишевых устройств в массовые вполне способен увеличить продажи цифровых устройств. По сути, стараниями вендоров ритейл получает рынок сбыта для массовых цифровых устройств нового типа. Причем этот рынок в данный момент крайне слабо насыщен, а его потенциальная емкость измеряется миллионами устройств.
Подход GoPro
Компания GoPro представила на кельнской Photokina 2016 три новые модели камер Hero 5 Black (на фото — вверху слева) и Hero 5 Session (на фото — вверху справа), которые расширяют линейку, открытую Hero Session. Новинки получили прочный компактный корпус, причем теперь изначально водонепроницаемый до глубины до 10 м (при глубинах больше уже потребуются защитные боксы). К привычному управлению одной кнопкой — простое нажатие активирует запись видео, долгое запускает интервальную съемку, повторное останавливает ранее запущенный процесс — добавлено голосовое управление, то есть снимать этими камерами можно вообще не прикасаясь к ним руками.
Вендор делает особый акцент на встроенный в новинки электронный стабилизатор, позволяющий сглаживать на записи резкие движения. Как заявляют представители компании, даже при сильных колебаниях камеры изображение в кадре избегает тряски, поэтому вне зависимости от того, закреплена камера на инвентаре или находится в руках, отснятое видео получается плавным.
Переработана оптика камер, в результате чего, по заявлению разработчика, перспектива в кадре стала выглядеть более естественно. Также изменения коснулись ответственную за обработку отснятого материала электронику камер — улучшены алгоритмы, отвечающие за качество съемки в условиях низкого внешнего освещения. GoPro добавил в новинки датчик ориентации, но остается только догадываться, почему его не было в камерах до сих пор.
Приятно: по заявлению вендора, аккумуляторы камер серии Hero 5 заряжается на 20% быстрее при использовании фирменного зарядного устройства GoPro Supercharger, у которого есть два разъема для подключения девайсов и комплект адаптеров, делающих возможным подключение «зарядника» к электророзеткам в различных странах. Три десятка различных креплений и аксессуаров GoPro обеспечат использование новых камеры в разных условиях.
Основное отличие камер — наличие встроенного сенсорного дисплея у Hero 5 Black, Hero 5 Session такового не имеет, но зато получила более компактный корпус. Младшая модель может получать фото разрешением 10 Мпикс, в то время как старшая — 12 Мпикс, и лишена GPS-модуля. Обе камеры могут снимать UltraHD-видео со скоростью до 30 кадров в секунду. Обе модели будут доступны в октябре, рекомендованная розничная цена старшей модели составляет 399 долл., младшей — 299 долл.
Ответ Nikon
Из грандов рынка устройств для фотографии только Nikon представил свои высокопрочные/непотопляемые камеры-регистраторы, причем в оригинальном исполнении. Такие модели вендор объединил в серию KeyMission.
Первая модель, способная вести сферическую съемку KeyMission 360, была показана еще в январе, но только сейчас вендор объявил рекомендованную розничную цену для нее — 499 долл. Однако, в продаже ее все равно пока нет, ее обещают только в октябре.
Nikon на Photokina анонсировал модели KeyMission 170 и KeyMission 80. Камера KeyMission 170 (на фото — внизу слева) получила объектив с углом обзора в 170 градусов — что отражено в названии — оснащена сенсором с разрешением 8,3 Мпикс, способна снимать UltraHD-видео на скорости 30 кадров в секунду и помещена в корпус, обеспечивающий защиту от пыли, воды, падений, мороза. Водонепроницаемость достаточна для защиты камеры на глубине до 10 м, ударопрочность — для выживание устройства при падении с высоты до 2 м, морозостойкость — для работы при температуре до −10 градусов.
KeyMission 80 (на фото — внизу справа), которую Nikon называет компактной камерой начального уровня для повседневной жизни, обладает характеристиками, более традиционными для моделей-регистраторов. Она оснащена двумя камерами — основной с сенсором 12 Мпикс и фронтальной с сенсором 5 Мпикс. Эта модель не поддерживает съемку UltraHD-видео, может писать только 1080p на скорости 30 кадров в секунду. Защита у нее также попроще — водонепроницаемость на глубине до метра, ударопрочность допускает падение с высоты до 1,5 м — а вот морозостойкость та же, что и у старшей модели — KeyMission 80 может работать при температурах до —10 градусов.
По заявлению вендора, обе модели поступят в продажу одновременно с KeyMission 360 — в октябре. Рекомендованные розничные цены на новинки PhotoKina составят, 399 долл. за KeyMission 170 и 279 долл. за KeyMission 80.
Что это значит для ритейла
Помимо очевидных преимуществ — появление нового класса массовых устройств — ситуация для ритейла интересна и по другим причинам. При массовом распространении и активном использовании камер-регистраторов у купивших такие камеры появляется выраженная мотивация на покупку новых цифровых устройств и опций, а также на апгрейд старых, ранее имевшихся в распоряжении пользователей.
Очевидно, что камеры с высокой вероятностью потребуют новых опций (креплений, штативов, боксов и т. д.), но также отснятый материал надо будет на чем-то просматривать (вот тут актуальны станут UltraHD-мониторы и телевизоры, а также VR-очки) и где-то хранить (производители емких винчестеров для персонального использования и NAS-систем, предназначенных для домашнего применения, наверное, ликуют). Также эти системы дадут определенный импульс популяризации домашних принтеров — распечатанная фотография сегодня стала настолько экзотична, что привлекает внимание сама по себе, несмотря на доступность сферического видео и прочих новомодных штучек.
Соответственно, ритейлерам нужно, во-первых, подготовиться к росту спроса на сами камеры-регистраторы, во-вторых, по возможности, проработать меры по увеличению лояльности клиентов, купивших эти устройства, и, наконец, в-третьих, не упустить этих людей, когда они придут за устройствами и компонентами, которые им потребовались в результате применения гаджетов нового типа.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE