24 ноября 2016 г.
Последние данные британской исследовательской фирмы CONTEXT показывают, что в 3 квартале 2016 года по каналам дистрибуции Западной Европы было продано 5,28 млн. шт. ПК — на 0,8% больше, чем за тот же период год назад. При этом объем продаж ноутбуков составил 3,93 млн. шт., настольных ПК — 1,27 млн. шт.; остальное приходилось на рабочие станции. Данные показывают также, что продажи ПК бизнес-класса и моделей с отсоединяемой клавиатурой росли, тогда как потребительский спрос снизился.
Третий квартал был слабым в плане продаж персональных систем по каналам дистрибуции Западной Европы, с промо-акциями для расчистки запасов, но коммерческий сектор продолжал демонстрировать приличный рост благодаря ноутбукам, пишет CONTEXT. Объем продаж ноутбуков вырос на 3,5% по сравнению с прошлым годом, но продажи десктопов продолжали снижаться, сократившись на 5,9% за год.
Коммерческий сегмент оставался более сильным, и общий объем продаж вырос на 3,3% благодаря ноутбукам, продажи которых выросли на 8% относительно прошлого года, тогда как десктопов — снизились на 3%. Был отмечен небольшой позитивный сдвиг под влиянием Windows 10, но большинство организаций остаются на прежней версии ОС. Более ощутимый результат был со стороны новых привлекательных и дорогих моделей в тонком и легком корпусе, пишет CONTEXT.
Потребительский ПК-рынок продолжал сокращаться, хотя и медленнее, чем в предыдущем квартале. Наблюдался рост в сегментах трансформеров и моделей с отсоединяемой клавиатурой, хромбуков и геймерских ПК, но этого было недостаточно, чтобы компенсировать слабый спрос на традиционные системы.
Что касается картины по вендорам, то HP была явным лидером в западноевропейской дистрибуции в 3 квартале, с ростом общего объема проданных ПК на 13,8% по сравнению с прошлым годом благодаря сильному спросу в потребительском и коммерческом сегментах, и достигла доли рынка в дистрибуции почти 33%. ASUS также имела хорошие результаты: объем ПК-продаж вырос на 9% и достиг доли 13% после не столь успешного 2015 года. Наконец, Dell увеличила свой объем продаж почти на 27%, хотя и с малой базы, благодаря сильному прицелу на канал и достигла доли рынка 4,5% всех продаж по каналам дистрибуции.
«Что касается дальнейшего, то мы ожидаем продолжение умеренного роста в коммерческом секторе в конце 2016 года благодаря реализации проектов конца года, и коммерческие продажи Windows 10 также начнут понемногу расти в конце этого года и первой половине
Источник: Стюарт Уилсон, www.channelemea.com