8 декабря 2016 г.

Увеличить
Увеличить

Каждый 5-ый россиянин играет в World of Tanks. По крайней мере так утверждает телевизионная реклама. РОЦИТ провел опрос и разобрался с феноменом онлайн-игр: почему они так популярны? А главное — от чего наши соотечественники готовы отказаться в пользу виртуальной реальности?

По данным опроса РОЦИТ, проведенного совместно с Wargaming, только 5% респондентов не играют в онлайн-игры. При этом к виртуальному миру причастны в большей степени мужчины — 86%, а вот женская аудитория онлайн-игр всего 14%.

Самым популярным видом онлайн-игр по данным опроса являются клиентские игры (например, такие массовые многопользовательские онлайн-игры, как World of Warcraft, World of Tanks). Об этом заявили 82% опрошенных. Другие виды игр, а именно казуальные и браузерные, значительно отстают (10% и 7%, соответственно).

«Игровая индустрия по праву занимает место самого перспективного направления экономики Рунета. Игровое онлайн-сообщество является самым мощным тестовым инструментом новых технологий от юзабилити до машинного интеллекта и дополненной реальности. Именно игровая индустрия первой нашла уникальные способы монетизации и защиты от пиратства, не требующие законодательного регулирования, то есть продемонстрировала рыночные механизмы защиты от контрафакта и механизмы саморегулирования», — прокомментировал Директор РОЦИТ Сергей Гребенников.

67% опрошенных отметили, что играют онлайн только в свободное время. Возраст большинства онлайн-игроков от 18 до 35 лет и это неудивительно, ведь молодые люди, не обремененные семейной жизнью, располагают свободным временем, которое вполне могут потратить на виртуальную жизнь.

Чаще всего пользователи выходят в виртуальный мир игр для того, чтобы скоротать время (60%) или провести время с друзьями (30%). В то же время 27% пользователей онлайн-игры позволяют отвлечься от повседневных забот, расслабиться и успокоиться.

«Популярность онлайн-игр связана в первую очередь с тем, что они являются уникальным инструментом для общения и взаимодействия различных групп граждан. Объединение в игровые сообщества имеет большое социальное значение. Взрослые находят единомышленников, а дети приобретают ряд важных социальных и прикладных навыков: деловая коммуникация, тайм-менеджмент, управление ресурсами и другие. Молодые онлайн-игроки изучают гаджеты и интерфейсы взаимодействия в игровой форме — а ведь сегодня ими пропитана вся офлайновая взрослая жизнь», — подчеркнул Директор РОЦИТ Сергей Гребенников.

Большинство пользователей (28%) проводят в онлайн-играх более 7 часов в неделю, вкладывая в развитие своих онлайн-персонажей не только время, но и деньги. Более 40% респондентов хранят деньги на игровых аккаунтах, при этом большинство, а именно 78%, не держат на аккаунтах суммы более 1500 руб.

Для мошенников этот огромный виртуальный мир — благодатная площадка для воровства, как реальных финансовых средств, так и персональных данных пользователей. Несмотря на все защитные механизмы игровых сервисов 30% респондентов сталкивались со злоумышленниками.

Большинство мошеннических схем связано со взломом аккаунта — 80%, 25% опрошенных пострадали от воровства игровых предметов и 18% от кражи денежных средств. Зная, что основная проблема кражи паролей — это их простота и нежелание пользователей менять их чаще, более 40% игроков все же меняют пароль от своего аккаунта крайне редко, а именно менее раза в месяц.

На Горячую линию Рунета РОЦИТ ежедневно обращаются пользователи, столкнувшиеся с проблемами в интернете и до 10% жалоб поступают в раздел жалобной книги «кража аккаунтов» на игровых сервисах.

«Украли пароль от почты и игрового сервиса, куда мне обратиться, чтобы восстановить пароль и вернуть свой аккаунт?», — Кирилл, 17

«Купил пушку на танк в интернет-магазине N, заплатил 5000 рублей, в итоге пушку мне не отправили, в интернете нашел множество жалоб на этот интернет-магазин. Скорее всего это мошенники. Есть ли возможность вернуть мои деньги?», — Иван 23

Мошеннических схем онлайн — великое множество. Вот некоторые из них, с которыми игрок можете столкнуться в виртуальном мире.

  1. Мошенничество с дополнительными услугами, которые приобретаются за реальные деньги.
  2. Кража учетных записей с помощью фишинговых сайтов.
  3. Мошенничество «сервисов прокачки» аккаунта.
  4. Мошенничество в социальных сетях.

Единственно правильное решение при возникновении любой проблемы, связанной с игровым сервисом — сразу обратиться в центр поддержки пользователей. Только в этом случае можно полностью нивелировать ущерб, который мог причинить злоумышленник.

Своевременное обращение имеет первостепенное значение, так как полностью аннулировать последствия взлома можно только в пределах двух месяцев. Бывают случаи, когда доступ к учетной записи утерян не полностью (например, ни взломщик, ни регистрант не могут изменить пароль из-за того, что доступ к привязанному телефону утерян). В таком случае лучше создавать анонимную заявку, чтобы взломщик не мог отменить её.

По данным опроса РОЦИТ, несмотря на то, что проблемы связанные с мошенничеством в онлайн-играх возможно решить, 18% опрошенных, столкнувшихся с мошенниками, даже не пытались решить проблему.

Так какие меры нужно обязательно соблюдать онлайн-игроку, чтобы не столкнуться с киберпреступником?

  • В первую очередь необходимо использовать действительно сложный пароль как для почты аккаунта, так и для самой учетной записи.
  • Для обеспечения безопасности учетной записи необходимо привязать аккаунт к своему мобильному телефону.

Мы особенно хотим обратить внимание на бонусы и подарки, которые мошенники предлагают, как в социальных сетях так и на фейковых веб-сайтах. Игроку следует помнить, что бонусы в проектах крупных игровых компаний, таких как Wargaming можно получить из рук непосредственного представителя компании: через участие в конкурсах на официальных площадках проектов, в рамках специальных акций и от официальных партнеров. Все акции и конкурсы анонсируются только на официальных площадках компаний.

Источник: Пресс-служба РОЦИТ