20 января 2017 г.
До российского рынка добралась телеприставка на платформе Android, без затей названная Mi TV Box. Выпускающая ее компания Xiaomi рассматривает этот девайс как доступное по цене и крайне простое в использовании решение для домашнего центра развлечений, которое оказывается практически универсальным.
Напомним, что анонс Xiaomi Mi TV Box состоялся более полугода назад, этот девайс был доступен, например, на североамериканском рынке по цене 69 долл., теперь вендор локализовал ее для продажи российским пользователям и вывел на локальных рынок РФ. В настоящий момент приставка доступна в официальном интернет-магазине Xiaomi, а также в монобрендовых магазинах компании, точные сроки появления Mi TV Box в традиционном канале не были названы при анонсе, но, судя по всему, это произойдет в ближайшем будущем.
Основные технические характеристики
Приставка Mi TV Box, помещенная в тонкий корпус нейтрального современного дизайна (см. фото), построена на четырехъядерном процессоре Cortex-A53/2,0 ГГц и получила графический ускоритель Mali 450, работающий на частоте 750 МГц. Объем оперативной памяти устройства составляет 2 Гб, флэш-памяти у приставки только 8 Гб. По современным меркам это совсем немного, но того достаточно для задач, на которые рассчитано устройство — для вывода на телевизор изображений с разрешением до UltraHD и с частотой 60 кадров в секунду, а это позволяет приставке как воспроизводить медиа, так и запускать игры, созданные для платформы Android TV.
Xiaomi Mi TV Boх работает под управлением операционной системы Android TV версии 6.0, обеспечивающей, в частности, работу с голосовыми сервисами Google. Приставка «из коробки» получила предустановлены сервисы операционной системы, а также приложения российских онлайн-кинотеатров — на данный момент ivi и Megogo. В комплект поставки Mi TV Boх включен пульт дистанционного управления, работающий по Bluetooth-каналу, но геймпад в комплект не входит.
Рекомендованная рознична цена устройства для российского рынка составляет 7990 руб.
Особенности и конкуренты
Разумеется, пользователь может самостоятельно устанавливать android-приложений из Google Play на приставку Mi TV Boх. Объем флэш-памяти у приставки всего 8 Гб, но для приложений этого вполне достаточно, а для хранения контента это устройство не предназначено. Медиа-данные рассматриваемая нами приставка получает либо с внешних носителей, либо потоковое — с YouTube, онлайн-радиостанций, интернет-кинотеатров и т. д.
Заметим, что это уже вторая приставка на Android TV, которая анонсирована на российском рынке в наступившем году. Первой в этом году была Shield, о которой CRN/RE недавно писал. Напомним, что Shield построена на восьмиядерном Tegra X1, несет «на борту» 3 Гб оперативной памяти, а также, главное, получила беспрецедентно мощную для приставок графическую подсистему — графический блок с 256 потоковыми процессорами на архитектуре NVIDIA Maxwell. Благодаря этому приставка-конкурент может не только работать с android-приложениями, но и «стримить» игры с геймерского ПК или из «облака». Однако даже в минимальной конфигурации Shield обойдется более чем в два раза дороже, чем Mi TV Box — рекомендованные розничные цены на устройства составляют 18000 руб. и 7990 руб., соответственно. Ориентацию Shield на геймеров подчеркивает и комплект поставки, в который наряду с пультом дистанционного управления включен геймпад.
Как видно, российский рынок ТВ-приставок на Android предлагает весьма разные устройства, ориентированные на различные профили использования и требующие разных затрат на приобретение.
Что это значит для ритейла
Российский ритейл получает устройства нового класса — медиаприставки, способные превратить любой телевизор в smart-девайс, по сути в стационарный планшет, работающий под Android и получивший интерфейс, оптимизированный под работу не с пальцем, а с пультом дистанционного управления.
Идеология управления, унаследованная от самой распространенной операционной системы Google, известна практически всем, а поэтому длительного привыкания не потребует. Приложений, получивших поддержку Android TV или изначально создаваемых для этой платформы, по понятным причинам много больше, чем для проприентарных операционных систем, используемых производителями телевизоров. В сочетании знакомого интерфейса и обилия приложений — основное преимущество приставок на Android, вполне способное стать достаточной мотивацией для приобретения подобных устройств.
Концепция «компьютера для гостиной» не нова, ее в разное время продвигала как корпорация Intel (весьма интересной в этом плане была, например, концепция Viiv, предложенная более десяти лет назад), так и отдельные вендоры традиционных ПК, в том числе, и из «большой пятерки» (например, интересное решение в этом сегменте предлагал Acer, пару лет назад выпустив компьютер Revo One), но сколько-нибудь заметного успеха не удалось добиться никому. Возможно, производителям смартфонов в это нише повезет больше с приставками на Android TV.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE