24 мая 2017 г.

Китайский гигант Huawei, известный как вендор тяжелого телекоммуникационного оборудования и занимающего почетное третье место на мировом рынке смартфонов (9,8% в натуральном выражении, по данным IDC), заявляет о себе как производитель ноутбуков. Строго говоря, первое устройство компании для этого сегмента, гибридный ноутбук Mate, был выпущен Huawei в прошлом году и наделал немало шума. Это было прорывное и во всех отношениях интересное устройство (хотя и недешевое), но у девайса был единственный недостаток — это была единственная модель ноутбука под маркой Huawei, которая серьезного влияния на рынок оказать не могла, несмотря на все свои преимущества. Но сейчас ситуация изменилась: Huawei продемонстрировала в Европе три новые модели ноутбуков в линейке Mate — бизнес-решение, вторую версию гибридного «ноута» и легкую геймерскую систему.

Технические детали

Расширение линейки Matebook представлено тремя моделями — Х, E и D. Все они построены на платформе Intel (от m3 до i7), работают под управлением Windows 10, помещены в ультратонкие современные корпуса, используют SSD-накопители (только модель D допускает установку дополнительного традиционного винчестера). Новинки сложно назвать «бюджетными», но европейские цены на них весьма щадящие — от 799 до 1699 евро.

MateBook X (на фото) — премиальный ноутбук бизнес-класса в традиционном форм-факторе весом чуть более килограмма (1050 гр.) с тринадцатидюймовым 2К-дисплеем (2160×1440 точек) и с безвентиляторной (а, следовательно, и бесшумной) системой охлаждения. По заявлению вендора, инновационная технология охлаждения — она получила собственное имя Huawei Space Cooling Technology — настолько эффективна, что без применения жужжащих вентиляторов позволяет сохранять температурный режим даже при активной работе топовых процессоров седьмого поколения: Core i5 или Core i7. Вендор гордится тонкими рамками вокруг дисплея — их толщина 4,4 мм — которые позволили уменьшить габариты ноутбука. Также в маркетинговых материалах сделан акцент на новейшую мощную аудиосистему Dolby Atmos Sound System, кнопку включения со встроенным сканером отпечатков пальцев и на наличие аппаратного чипа для шифрования хранящейся на диске информации. Ноутбук будет доступен в нескольких вариантах цветового решения корпуса: «премиальный золотой», «космический серый» и «розовый золотой».

MateBook E — гибридный ноутбук (иногда их называют устройство «2-в-1»), похожий на первый MateBook компании, также интересный наличием 2К-дисплея. Интересно, что клавиатура — тоже получила имя собственное: Folio Keyboard — позволяет откидывать дисплейную часть на угол в 160 градусов. В маркетинговых материалах вендор делает акцент на аудиотехнологию Dolby Audio Premium, расширяющую возможности звучания, которая несколько отличается от используемой в бизнес-модели. Процессоры, на которых может быть построен ноутбук — m5 или i5, им вентиляторы тоже не требуются. Для защиты данных также установлен сканер отпечатка пальцев и аппаратный чип для кодирования данных, хранимых в системе. MateBook E, как и модель-предшественник, может быть дополнен разнообразными аксессуарами, среди которых знакомые нам по первой системе Huawei многофункциональная док-станция (но она обновлена и теперь ее называют MateDock 2) и стилус (MatePen 2). Цветовые решения — синий, коричневый, розовый, жизнерадостный оранжевый, знакомый по первой системе компании, пока не предусмотрен.

MateBook D — система иного класса. Это ноутбук с диагональю дисплей 15,6 дюйма, но также с малой толщиной корпуса (16,9 мм), и с тонкой рамкой вокруг экрана 6,2 мм. Устройство построено на процессорах Core i5 или i7, некоторые комплектации оснащены видеокартой NVIDIA GeForce 940 MX Graphics с 2 Гб видеопамяти, что позволяет рассматривать ноутбук как геймерскую систему начального уровня. Модель D имеет полноразмерную клавиатуру и получил продвинутую аудиосистемой Dolby Atmos Sound Systems, как и в модели Х. Цветовых решений доступно три: «космический серый», «золотой шампань» и простой «синий».

Как видно, новая линейка охватывает все наиболее популярные типы ноутбуков: от бизнес-систем (в традиционном или в конвергетном форм-факторах) до легких геймерских решений. Это уже линейка решений, с которой можно расширять свое присутствие на рынке мобильных компьютеров, чем вендор, без сомнения, и займется.

Что это значит для рынка

Для корпоративного сегмента ноутбуки Huawei пока угрозы не представляют. Корпоративные клиенты по понятным причинам подчеркнуто консервативны и очень инерционны. Поколебать их приверженность ноутбукам HP и Dell, а также марке ThinkPad, некогда унаследованной Lenovo от IBM, бесспорных лидеров в этом сегменте, теоретически можно, но вот сделать это быстро невозможно в принципе. Заметим, что продукция упомянутых вендоров, ориентированная на корпоративное использование, имеет большое количество интегрированных на самых разных уровнях фирменных систем, расширяющих и дополняющих штатные secure-возможности Windows 10. В результате эти системы соответствуют требованиям к безопасности и управляемости, которые выдвигают самые требовательные — или, если хотите, капризные — корпоративные заказчики, чип для аппаратного шифрования для бизнес-систем приятен, но недостаточен. На этом рынке непросто даже давним лидерам рынка ноутбуков — регулярно присутствующим в мировом топе Acer, ASUS, Apple — не говоря уже о неофитах, коим является Huawei.

Ноутбуки Huawei, конечно же, на корпоративном рынке присутствовать будут: на начальном этапе — а растянется он на многие кварталы — они будут в изобилии присутствовать в офисах как BYOD-устройства. Вычислительной мощности новинок вполне достаточно для решения офисных задач, а уровень «корпоративности» — защищенности и управляемости — обеспечиваемый Windows 10, более чем достаточен для широкого применения этих устройств, приобретаемых в частном порядке, для работы в составе информационной инфраструктуры компании. А покупать их для частного использования будут много и весьма охотно. Причины просты: марка хорошо известная пользователям мобильных устройств (напомним, что по смартфонам Huawei — «номер три» на мировом рынке), ноутбуки на рынке будут представлены хорошо (компания создала широкую и разветвленную сбытовую сеть на основе классической трехуровневой дистрибуции) и, наконец, системы попросту нарядны (вендор смело экспериментирует с цветами — вспомним, например, что новый Mate Book X будет доступен в цветах «премиальный золотой», «космический серый» и «розовый золотой»).

Что это значит для ритейла

Приятно, что Huawei выполнил все системы в премиальном дизайне, но при этом оставил цены на новинки вполне приемлемыми для массового пользователя. Тонкие корпуса, тонкие рамки вокруг дисплеев, малый вес систем и, как мы уже отмечали, смелые цветовые решения в сочетании способны сделать из ноутбуков новой линейки хиты продаж.

Российскому ритейлу нужно по возможности быстрее начать продвижение новой линейки нарядных ноутбуков, ориентированных на требовательного современного пользователя. Поставки новых устройств на европейский рынок обещаны расплывчато — «лето 2017 года». О том, насколько сроки поставки новинок на наш локальный рынок будут отличаться от европейских, пока ничего неизвестно. Учитывая высокую активность российского представительства Huawei, реселлерам стоит надавить на компанию, требуя возможно более быстрого вывода новых Mate на локальный рынок. Время не ждет, ноутбуки надо продвигать и продавать, пока экономическая ситуация позволяет им быть массовым товаром.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE