31 мая 2017 г.
Российский рынок облачных сервисов в 2016 г. составил около 29 млрд руб., говорится в исследовании аналитического центра TAdviser. В структуре российского рынка основную долю с 46% занимают локальные разработчики, которые распространяют свои сервисы как самостоятельно, так и с помощью партнеров — реселлеров и интеграторов. Доля иностранных вендоров облачных решений в России превышает 30%, а на долю интеграторов приходится 23% рынка.
Среди западных вендоров основным игроком, по данным исследования, в 2016 году стал Microsoft с широким портфелем облачных сервисов Microsoft Azure, Office 365 и др., на долю которого пришлось около трети выручки (29%). Второе и третье места занимают IBM (18%) и Salesforce (14%). При этом 48% респондентов считают, что Microsoft за последние два года совершил наибольший прорыв в развитии облачных технологий.
«В аналитических отчетах о российском облачном рынке не всегда учтена доля зарубежных поставщиков. Задачей настоящего исследования было, в том числе, определить объем бизнеса глобальных облаков в России в сравнении с двумя другими группами — российскими разработчиками, и интеграторами. Оно подтвердило лидерство локальных облачных решений на рынке, а также существенную долю сервисов иностранных вендоров. По нашим прогнозам, в ближайшие годы подобный расклад сил, скорее всего, сохранится», — говорит Александр Левашов, главный редактор TAdviser.
Исследование также показало, что в России облако наиболее востребовано в сегментах ритейла, интернет-сервисов, FMCG и промышленности. Активное проникновение происходит в ИТ-компании, телеком, транспортную сферу и логистику. 64% опрошенных уже используют облачные сервисы. Те из них, кто выбрал иностранных провайдеров и готов раскрывать своего партнера, наиболее часто упоминают Microsoft (55%), Amazon (21%) и Google (16).
Согласно опросу, подавляющее большинство респондентов (67%) планируют перейти на облачные сервисы в ближайшие полгода-год, из них 37% — через полгода. Показательно, что несмотря на все опасения в связи с рисками потери данных, 57% респондентов видят в облаках гарантию безопасности, обеспечиваемую провайдерами. В первую очередь, это представители среднего бизнеса (в том числе интернет-ритейла), а также интернет-сервисов и ИТ-компаний, знакомых с требованиями и условиями соблюдения SLA (service level agreement — соглашение об уровне предоставления услуги).
«Облачные технологии, и в частности интеллектуальное облако Microsoft Azure и Office 365, делают самые современные решения доступными компаниям любого размера. Это поможет им осуществить столь важную для развития бизнеса цифровую трансформацию: эффективнее организовывать процессы внутри организации, быстрее выводить на рынок новые продукты и услуги и даже создавать новые бизнес-модели, — прокомментировал Дмитрий Марченко, директор по маркетингу технологий обработки данных и облачной платформы Microsoft в России. — Исследование TAdvisor показало, что многие российские компании это хорошо осознают. Так, более трети респондентов видят главное его преимущество в том, чтобы ускорить вывод на рынок новых продуктов, а около четверти — в возможности высвободить ресурсы, чтобы увеличить бюджеты на разработку и внедрение инноваций».
Доминирующими критериями выбора поставщика в ходе опроса были названы стоимость услуги (67%), а также опыт использования сервиса в отрасли или в аналогичной компании для решения похожих бизнес-задач (55%). Microsoft возглавляет перечень наиболее узнаваемых иностранных облачных провайдеров: вендора упомянули 47% опрошенных, на втором месте — Amazon (29%), на третьем — Google (19%).
Источник: Пресс-служба компании Microsoft