31 мая 2017 г.
Большинство потребителей в России и в мире в равной степени активно посещают магазины и совершают покупки онлайн. Несмотря на то, что в текущих экономических условиях инвестиционная деятельность испытывает сильнейшее давление, ретейлерам необходимо сделать инвестиции для обеспечения перехода на эффективную модель многоканального обслуживания. Об этом свидетельствуют результаты отчета PwC «Тотальные продажи. Десять инвестиций ретейлеров в неопределенное будущее». В рамках исследования потребителей в секторе интернет-торговли в этом году было опрошено более 24 000 потребителей из 29 стран мира.
Основные выводы по России
Онлайн-торговля остается одним из немногих секторов, продолживших расширение в реальном выражении в 2016 году. Большинство традиционных ретейлеров сообщили о снижении объемов продаж в реальном выражении в магазинах, и рост продаж наблюдался только по каналам онлайн-торговли.
Лидером по совершению онлайн покупок в России уже давно является сегмент бытовой электроники и компьютеров (отметили 47% респондентов). Заметна тенденция распространения онлайн шопинга в сегменте розничных продаж пищевых продуктов, отмеченном 14% опрошенных в России.
Несмотря на кризис, более важными факторами, влияющими на приобретение товаров именно в интернет-магазинах, являются удобство совершения покупок (по мнению 36% респондентов в Москве и Санкт-Петербурге и 25% опрошенных в других регионах России) и наличие широкого ассортимента, а не цены.
Мартайн Пейтерс, Партнер, руководитель практики по предоставлению услуг компаниям сектора розничной торговли и производства потребительских товаров PwC в России:
«Изменения потребительского поведения в России из года в год становятся все менее заметными, и это является признаком зрелости поведения российских потребителей, совершающих покупки в интернете.
На сегодняшний день поведение российских потребителей можно дифференцировать с учетом региональных различий и наличия альтернатив традиционным магазинам. Мы видим, что потребители в Москве предъявляют более высокие требования к скорости доставки и удобству совершения покупок, а клиенты, живущие в других регионах, обращают больше внимания на доступность товаров и наличие широкого ассортимента».
Исследование показало, что основной стимул роста — это увеличение частоты совершения покупок так называемыми поздними последователями (late adopters), которые совершают все больше и больше покупок онлайн.
В России, как и во всем мире, бурными темпами развивается сегмент мобильных продаж: мобильные сайты превратились в самый быстро растущий канал сбыта, и они ощутимо стимулируют увеличение объемов торговли.
Источник: Пресс-служба PwC