15 июня 2017 г.
Рост рекламных расходов сохраняется на уровне 3,8% на фоне сдержанных краткосрочных прогнозов
На основе данных, полученных на 59 рынках Северной и Южной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона и региона EMEA (Европы, Ближнего Востока и Африки), эксперты Dentsu Aegis Network прогнозируют более умеренный рост рекламных расходов на глобальном уровне: 3,8% вместо 4,8% в 2016 году. Тем не менее, ситуация должна урегулироваться к 2018 году: ожидается рост на уровне 4,3%. Мероприятия и события международного масштаба будут способствовать усилению индустрии в 2018 году. Среди них: Зимние Олимпийские и Паралимпийские игры в Южной Корее, Чемпионат мира по футболу FIFA в России и выборы в Конгресс США.
Несмотря на опасения относительно негативного влияния «брексита» на экономику, расходы на рекламу в Великобритании превысили прогнозы 2016 года — рост ожидается на уровне 6,1%. Невзирая на сдержанный прогноз 2017 года и прогнозируемое снижение до 4%, в следующем году может произойти отскок до показателя роста в 5,9%. Аналогичная картина наблюдается в США: в нынешнем году рост снизится до 3,6%, а в 2018 году увеличится до 4%. США остаются крупнейшим мировым игроком, который обеспечивает до 37,7% глобальных рекламных инвестиций. Уровень рекламных расходов на развивающихся рынках продолжает опережать развитые экономики. Например, в 2017 году прогнозируется рост рекламных расходов в Индии на 13%, тогда как Китай — второй по величине рынок в мире по показателю доли рекламы — остается единственной развивающейся экономикой, которая входит в пятерку крупнейших рекламных рынков.
Мобайл и digital — главные источники роста
В 2017 году digital остается главным драйвером инноваций в отношениях между брендами и потребителями. Эксперты полагают, что рекламные расходы в мобайле опередят десктоп в объеме глобальных рекламных инвестиций, составив 56% — $ 116,1 млрд в денежном выражении. Количество мобильных подписчиков достигнет 4 млрд к 2025 году. Около трети потребителей сообщают, что смартфон является их основным источником контента. Специалисты прогнозируют дальнейшее укрепление этой тенденции.
Кроме того, в 2018 году digital станет основным медиа, впервые обогнав ТВ по объему рекламных инвестиций. Ожидается, что доля digital достигнет 37,6% (34,8% в 2017 г.), что эквивалентно $215,8 млрд. Доля ТВ составит 35,9% (37,1% в 2017 г.). Контекстная реклама в 2018 году опередит традиционные печатные СМИ (газеты и журналы). Принт находится на нисходящей траектории уже несколько лет, его доля упадет до 13,8% от общего объема расходов в 2018 году (15,1% в 2017 г.), в то время как контекстная реклама вырастет до 14,6% (13,6% в 2017 г.).
Инновации и развитие видео, социальных сетей и programmatic
В условиях стремительного увеличения расходов на digital рекламу, которые в скором времени могут сравниться с расходами на ТВ продвижения, сфера digital активно развивается за счет новых направлений, которые определяют будущее рекламного бизнеса. Онлайн-видео вырастет на 32,4% в 2017 году, социальные сети — на 28,9%, programmatic (автоматизированные закупки рекламы) — на 25,4%. Брендам необходимо заранее учитывать потенциал инновационных форматов, включая виртуальную реальность, искусственный интеллект и системы голосового управления. Однако, как видно из исследования, только 8% всех компаний на сегодняшний день намерены использовать виртуальную реальность в рекламных целях.
Джерри Булманн, CEO Dentsu Aegis Network: «Мы стали свидетелями переломного момента, когда digital расходы превосходят телевизионные, мобайл опережает десктоп, а пресса уступает контекстной рекламе. Digital и большие данные должны стать главными ориентирами для рекламодателей. Необходимо исследовать потребности не просто аудиторий, но конкретных людей, используя данные для повышения адресности. Это крайне важно для брендов, которые хотят справиться с жесткими условиями 2017 года и подготовиться к росту в следующем году».
Ежегодный рост рекламных расходов в текущих ценах, % |
|||
2016a |
2017f |
2018f |
|
МИРОВОЙ РЫНОК |
4,8 (4,4) |
3,8 (4,0) |
4,3 |
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА |
5,0 (5,0) |
3,6 (3,8) |
4,0 |
США |
5,0 (5,0) |
3,6 (3,8) |
4,0 |
КАНАДА |
3,1 (3,0) |
3,1 (3,0) |
2,7 |
ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА |
4,0 (2,9) |
3,5 (2,7) |
3,6 |
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ |
6,1 (5,4) |
4,0 (4,6) |
5,9 |
ГЕРМАНИЯ |
2,3 (2,3) |
2,6 (2,1) |
3,0 |
ФРАНЦИЯ |
0,9 (0,9) |
1,6 (1,2) |
2,0 |
ИТАЛИЯ |
3,5 (1,3) |
0,8 (0,8) |
1,5 |
ИСПАНИЯ |
6,8 (5,0) |
5,0 (4,4) |
3,6 |
ЦЕНТРАЛЬНАЯ И ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА |
7,6 (4,7) |
6,6 (5,5) |
6,0 |
РОССИЯ |
11,4 (6,2) |
9,8 (5,2) |
7,8 |
АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКИЙ РЕГИОН |
4,7 (3,9) |
4,3 (4,2) |
4,6 |
АВСТРАЛИЯ |
4,8 (5,4) |
4,1 (4,5) |
4,8 |
КИТАЙ |
7,4 (5,7) |
6,0 (5,5) |
5,4 |
ИНДИЯ |
11,9 (12,0) |
13,0 (13,9) |
12,2 |
ЯПОНИЯ |
1,9 (1,8) |
1,7 (1,2) |
1,7 |
ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА |
11,9 (10,0) |
7,0 (9,8) |
8,9 |
БРАЗИЛИЯ |
5,4 (4,8) |
2,1 (4,5) |
5,0 |
Цифры в скобках показывают наши предыдущие прогнозы от сентября 2016 года |
Источник: Пресс-служба Dentsu Aegis Network