26 июня 2017 г.
Компания J’son & Partners Consulting представляет краткие результаты исследования структуры абонентских баз, выручки и VOD-сервисов операторов платного ТВ европейских стран.
Резюме
В исследовании для каждой из стран детально проанализированы;
- Особенности законодательства страны в части регулирования телевидения (платного и бесплатного).
- Структура общих доходов телевизионного рынка (налоги, реклама, оплата подписки).
- Влияние на рынок перехода вещания эфирного ТВ на цифровой формат.
- Общие тренды развития платного ТВ.
Для крупнейших операторов каждой из стран рассмотрены:
- Предложения для абонентов (В2С, В2В).
- Принципы пакетирования услуг и телеканалов.
- Размер и структура абонентских баз.
- Распределение выручки по типам пакетов телеканалов (базовый, расширенный, премиальный, alacarte).
- VOD-сервисы
Модели монетизации.
Размер и структура выручки (жанры контента и модели монетизации).
Спрос на виды контент.
Краткие результаты на примере Великобритании
Все жители страны до возраста 75 лет и юридические лица, у которых установлены телевизоры (кафе, фитнесс-клубы и т.д.), обязаны платить налог на ТВ (licence fee). Он взимается за право смотреть или записывать ТВ-программы любых каналов. Собранные деньги идут на финансирование государственного телевидения. Коммерческие вещатели зарабатывают на рекламе, а операторы платного ТВ собирают деньги за подписку на пакеты телеканалов и VOD.
Великобритания в 1998 году первой из европейских стран приступила к внедрению цифрового наземного эфирного телевидения. Полный переход закончился в 2012 году и теперь при помощи вещательной платформы Free View у зрителей есть возможность в открытом эфире смотреть более 120 SD-, 15 HD-каналов и слушать 30 радиостанций, многие из которых иностранные.
По результатам 2016 года 29,8% семей в Великобритании смотрели цифровое эфирное ТВ. Еще чуть более 8% британцев пользуются бесплатным спутниковым и IP-телевидением.
Следствием такой конкуренции со стороны бесплатного ТВ (если не брать в расчет обязательные налоги) стало то, что общее проникновение услуг платного ТВ составляет 62%. Крупнейшим оператором по размеру абонентской базы является Sky, кроме него в число лидеров входят VirginMedia (цифровое кабельное ТВ), BritishTelecom и TalkTalk (IPTV). Структура абонентской базы платного ТВ по технологиям доставки сигнала представлена на рис. 2.
Ценообразование Skyявляется ориентиром для остальных операторов. Минимальная подписка на его услуги — 24 евро (20 фунтов) в месяц при условии заключения годового контракта. За эту плату подписчик получает доступ к 270 телеканалам. Дополнительная подписка на пакет Sky Sports (8 телеканалов) обойдется абонентам в 32,7 евро, причем первые полгода предоставляется скидка 50%.
Virgin Media предоставляет минимальный комбинированный пакет за 34 евро в месяц при условии годовой подписки. В это предложение входит:
Более 70 телеканалов.
Доступ к видео онлайн-кинотеатра Netflix.
Функция отложенного просмотра.
Интернет со скоростью до 50 Мбит/с.
Неограниченное время для звонков в выходные дни на стационарные номера Великобритании или на мобильные номера Virgin Media.
Рынок операторского VODв стране бурно растет. Разные провайдеры запускают собственные платформы либо заключают партнерство с крупными онлайн-кинотеатрами. Общая выручка в 2016 году британских операторов от видео по запросу (VODи PPV) достигла 472 млн. евро. Она составляет 5,3% доходов от предоставления услуг платного ТВ. По прогнозам к 2020 году эта доля увеличится до 7,3%.
Подписка и транзакционная модель по-разному работают для различных технологий доставки сигнала:
- В IPTV-сетях среднемесячный чек подписки на видеотеку составляет 3,2 евро. Пользователи кабельного и спутникового ТВ тратят меньше.
- Средняя стоимость одной транзакции — 1,5 евро (в кабельном ТВ дороже). В основном абоненты платят за просмотр новинок кино, эротики, спортивных и иных событий.
Источник: J’son & Partners Consulting