14 июля 2017 г.
Louis Vuitton представил первую модель умных часов под своей маркой — Tambour Horizon. Линейка часов Tambour присутствует на рынке более пятнадцати лет, и вышедшая модель является логичным продолжением данной серии. Новинка создана французской компанией в содружестве с Google и Qualcomm Technology.
Основные технические характеристики
Модный дом не акцентирует особое внимание на технических параметрах «часов». В настоящее время известно, что «часы» работают под управлением Android Wear 2.0, построены на аппаратной платформе Qualcomm, ядром служит процессор Snapdragon Wear 2100. Устройство имеет «на борту» 512 Мб оперативной и 4 Гб флеш-памяти, аккумулятор на 300 мАч, адаптеры Bluetooth и Wi-Fi, а также набор сенсоров, позволяющий реализовать функции фитнес-трекера. Круглый циферблат девайса диаметром 1,2 дюйма получил разрешение 390×390 пикселов и построен на AMOLED-матрице.
Разумеется, как и другие устройства на Android Wear, французская новинка может взаимодействовать со смартфонами на платформах Google и Apple, обеспечивая управление уведомлениями, прослушивание музыки через беспроводные наушники и т.д. Корпус получил водозащиту «WR 30», что на практике означает устойчивость к брызгам и хорошую защиту от пыли.
Tambour Horizon доступны в трех вариантах исполнения корпуса, а коллекция ремешков для «часов» на момент анонса продукта состоит из шестидесяти (!) вариантов. Для персонификации доступны «шкурки» для циферблата, созданные в фирменной стилистике. Прием заказов уже стартовал, Louis Vuitton будет осуществлять доставку часов по всему миру. Стоимость новинки начинается от 2450 долл., а ремешка — от 303 долл.
Особенности и значимые отличия
Как и большинство представленных на рынке smart-часов, новинка отличается дизайном корпуса. Несмотря на unisex-позиционирование устройства, оно довольно крупное и брутальное — сорокадвухмиллиметровый корпус толщиной 12,55 мм — узнаваемость модели придает оформление безеля, а также креплений ремешка. Несмотря на большой внутренний объем корпуса, встроенный аккумулятор обеспечивает «часам» лишь сутки автономной работы, по заявлению производителя.
Вендор позиционируют Tambour Horizon как устройство «для молодой и мобильной аудитории», привыкшей много путешествовать, поэтому в «часы» предустановлены туристические гиды Louis Vuitton и приложение My Flight для планирования авиаперелетов. Одна из ключевых особенностей новых часов — функция автоматического переключения между глобальными и китайскими версиями программ. Когда «часы» определяют, что находятся на территории Поднебесной, они автоматически перезагрузятся в «китайский режим», в котором все приложения продолжат работать несмотря на существующие в этой стране ограничения по взаимодействию с сервисами Google. Это уникальная особенность Tambour Horizon, которые являются первыми и пока единственными в мире «умные часы», обладающие подобной возможностью.
Что это значит для рынка
Выпуск «умных часов» компаниями, работающими в сегменте luxury, привлекает внимание массовой аудитории к подобным устройствам, а также является показателем растущего интереса к сегменту wearable electronic со стороны самых разных компаний. Напомним, что Louis Vutton — далеко не первый люксовый бренд, выпустивший «умные часы», ранее это уже сделали Tag Heuer, Bvlgari и Montblanc.
Анонсируя Tambour Horizon, Майкл Берк, глава компании Louis Vuitton, заявил, что сегмент «интернет вещей» будет только расти. Напомним, что компания, которая сегодня специализируется на производстве аксессуаров, одежды, обуви, часов и украшений, была основана в 1854 году во Франции Луи Вюиттоном, мастером по изготовлению сундуков и багажа. Поэтому вполне вероятным и логичным будет появление решений для трекинга багажа, «умной одежды» и другой инновационной smart-продукции под этой французской маркой.
Модель Tambour Horizon вряд ли будет представлена в традиционном канале на российском рынке. Однако, для локального ритейла тренд на рост популярности «умных часов», которые подчеркивает и развивает появление решения от Louis Vuitton, является несомненно положительным явлением.
Источник: Александр Маляревский, внештатный — обозреватель CRN/RE