31 июля 2017 г.

Диагр. Объем продаж бизнес-планшетов с клавиатурой по каналам дистрибуции Западной Европы

Оптовые продажи планшетов с клавиатурой и «разъемных» ноутбуков коммерческим заказчикам через крупнейших дистрибьюторов Западной Европы во 2 квартале 2017 года выросли на 27% по сравнению с тем же кварталом в прошлом году, согласно данным, опубликованным британской аналитической фирмой CONTEXT, занимающейся изучением европейского ИТ-рынка. (Перед этим, в 1 квартале, данный сегмент продемонстрировал рост на 31%.)

Рост в этом квартале был результатом сочетания коммерческого спроса на высокопроизводительные, но более портативные устройства, и выпуском новых продуктов вендорами. Компания Apple, ведущий вендор в этом сегменте, продемонстрировала рост на 23% после выпуска 10,5-дюймовой модели iPad Pro. На втором месте была Microsoft с ростом на 17% — отчасти благодаря хорошим продажам Surface Book и ее новой модели пятого поколения Surface Pro. Третье место по доле рынка занимала Lenovo, показавшая рост поставок на 220% по сравнению с прошлым годом, хотя и с малой базы сравнения.

Хотя общий объем оптовых продаж планшетов трансформеров по коммерческим каналам оставался довольно скромным — 355 тыс. шт. во 2 квартале 2017 года, — этот сегмент остается сильным драйвером роста дохода благодаря сравнительно высокой стоимости устройств: во 2 квартале средняя цена дистрибьюторов на бизнес-планшеты с клавиатурой составляла 674 евро. Данный сегмент был также одним из немногих, показавших рост поставок на вялом в целом ПК-рынке в этом квартале.

Источник: CONTEXT