5 сентября 2017 г.
Мы уже писали о масштабном исследовании СhannelWatch June 2017, проведенном агентством CONTEXT. В рамках этого исследования представители российского ИТ-канала назвали, в том числе, и лучших дистрибьюторов. Первое место среди широкопрофильных дистрибьюторов занял OCS, среди специализированных — MONT.
Какие-то специальные критерии для оценок дистрибьюторов исследованием не были предусмотрены. Вопросы звучали так: «Назовите лучшего широкопрофильного дистрибьютора» и «Назовите лучшего специализированного дистрибьютора». Кстати, OCS был назван основным дистрибьюторов в 45% случаев (рис. 1).
Тем не менее, респондентов спрашивали в целом о сильных и слабых сторонах дистрибьюторов и о том, в каких сферах их наставничество было бы наиболее полезным (см. рис. 2 и 3).
В ходе исследования выяснилось, что реселлеры часто обращаются к онлайн-рознице как к дистрибьютору (63%). Основными преимуществами этого канала закупок они считают наличие товара (53%) и цены (37%) (рис. 4).
Организаторы исследования поинтересовались у респондентов и вопросом о том, как у них развиваются облачные сервисы и каким образом они приобретают облачные продукты. К дистрибьюторам обращаются только 11% ответивших (рис. 5). Основным облачным дистрибьютором называли чаще всего MONT (49,3%) (рис. 6).
Профиль респондентов
В ходе исследования было опрошено всего 961 человек из России (всего в общемировом исследовании приняли участие около 7500 человек), из которых 33% — владельцы и директора компаний, а 39% — другие топ-менеджеры и руководители отделов.
Более 80% компаний небольшие, в том числе 55% с численностью персонала от 10 до 99 человек, а 26% совсем малые — менее 10 человек.
39% отнесли свою компанию к категории «VAR/системный интегратор/корпоративный реселлер», 12% — «реселлер для СМБ», а еще 7% — как «реселлер офисного оборудования». Кроме того, встречаются «компьютерные магазины» (8%) и «розничные магазины» (4%), дистрибьюторы широкопрофильные и специализированные (в сумме 7%) и др.
Источник: CONTEXT