12 октября 2017 г.
Поставки 3D-принтеров в первой половине 2017 года выросли на 38% по сравнению с прошлым годом благодаря бурному росту в новой подкатегории «профессиональных»* принтеров, которая охватывает традиционные сегменты промышленных и персональных/настольных моделей, сообщает исследовательская фирма CONTEXT.
На первый взгляд кажется, что двигателем рынка является категория персональных/настольных устройств, показавшая рост поставок на 39%, тогда как поставки в категории промышленных/профессиональных моделей снизились на 6%. Однако при новом сегментировании рынка можно видеть, что новая подкатегория (класс) профессиональных 3D-принтеров продемонстрировала рост на 64% за год, обойдя другую подкатегорию — персональных устройств стоимостью до 2500 долл., которая показала рост на 36%.
Такие «профессиональные» принтеры есть и в категории «Персональные/Настольные», и в категории «Промышленные/Профессиональные»; их цена составляет от 2500 долл. до 20 000 долл. Ведущими вендорами в этой подкатегории являются Ultimaker, Formlabs, Leapfrog, MakerBot (Stratasys) и Markforged.
Между тем, персональные устройства стоимостью до 2500 долл. составляли подавляющее большинство (85%) в категории персональных/настольных принтеров в первой половине года при общем количестве 200 509 шт., проданных в этой категории.
Во втором квартале 2017 года появился также новый лидер в сегменте персональных/настольных моделей — компания Monoprice, которая продемонстрировала рост поставок более 450% за год и поставила 19% общего количества за квартал, составившего 107 тыс. шт.
Monoprice продолжает задавать тон в ценах на модели начального уровня: во втором квартале средневзвешенная цена на ее продукты составляла 288 долл. при 410 долл. у XYZprinting, но эта компания не сидит без дела и выпустила новый цветной настольный принтер во втором квартале.
Помимо Monoprice и XYZprinting следует назвать и другие восходящие звезды мирового рынка — это компании Wanhao, Formlabs Prusa Research, Dagoma и Markforged; все они продемонстрировали рост поставок более 50% за год в первой половине года.
В сегменте промышленных/профессиональных принтеров у многих публичных компаний, в том числе таких известных, как Stratasys и 3D Systems, вновь наблюдалось снижение объема поставок в первой половине года, хотя у других — EOS, GE Additive, Carbon и HP — поставки выросли.
Все производители продолжали продвигать использование 3D-принтеров для массового производства, но если 3D-печать металлом уже вышла на этот путь, то печать филаментом из пластмасс пока застряла и используется главным образом для изготовления опытных образцов.
Глобальный рынок 3D-печати, включающий не только сами принтеры, но также материалы и сопутствующие услуги, готовится выйти на уровень 5,6 млрд. долл. дохода в 2017 году, продемонстрировав рост на 15% по сравнению с прошлым годом, несмотря на сравнительно слабую первую половину года в сегменте промышленных/профессиональных моделей, который приносит почти 78% всего дохода от оборудования.
В свете растущего прицела на массовое производство ожидается, что к 2021 году рынок 3D-принтеров достигнет 17 млрд. долл. дохода.
* Это машины полу-индустриального типа, но по гораздо более низкой цене.
Сегментирование рынка (согласно CONTEXT). Класс (подкатегория) устройств: персональные — цена до 2500 долл.; профессиональные — 2,5...20 тыс. долл.; для проектировщиков/дизайнеров — 20...100 тыс. долл.; промышленные — свыше 100 тыс. долл.
Примечания к таблицам
** «Персональные/Настольные»: к этой категории относятся все принтеры (независимо от класса) стоимостью до 5000 долл. «Промышленные/Профессиональные»: устройства дороже 5000 долл.
*** Доход, как правило, от продаж принтерного оборудования, но может также включать материалы, программное обеспечение и другие «продукты».
Источник: CONTEXT