18 апреля 2018 г.
Компания «М.Видео» подвела итоги первого года эксклюзивных продаж офисного программного обеспечения от корейского разработчика Hancom. По оценкам ритейлера, бессрочный лицензионный пакет Thinkfree Office NEO занял четверть его штучных продаж и 10% российского розничного рынка офисного ПО для домашнего использования.Решение Hancom позволяет расширить аудиторию потребителей лицензионных продуктов и сократить спрос на пиратский контент. Теперь оно также доступно российским пользователям в магазинах «Эльдорадо».
В России розничные продажи лицензионных офисных программ в штуках увеличились на 30% в 2017 году, при этом ноутбуки и компьютеры прибавили около 5%. Положительная дельта связана с расширением ассортимента качественных продуктов в разных ценовых сегментах и, как следствие, с отказом пользователей от пиратского контента в пользу лицензионных решений. В сети «М.Видео» штучные продажи офисных пакетов выросли на 80%. Двузначный рост наблюдается как в верхнем ценовом сегменте — на 40% вырос спрос на Microsoft Office, так и в бюджетном до 3 000 рублей. Ритейлер стал эксклюзивным розничным партнёром корейского разработчика Hancom, предлагающего доступный бессрочный пакет программ для создания и редактирования текстов, числовых таблиц и презентаций Thinkfree Office NEO. Штучные продажи новинки достигли 23% в портфеле «М.Видео». Таким образом, корейский продукт привлекает скорее свою, новую аудиторию.
«На нашу сеть приходится порядка 40% розничных продаж офисного ПО для домашнего использования. Это позволяет сделать вывод о том, что за первый год эксклюзивных продаж корейского офиса в нашей сети Hancom занял десятую часть российского рынка. Сегодня каждый третий стационарный компьютер и ноутбук наши клиенты покупают вместе с программной лицензией. При этом пользователей чаще всего интересует бессрочный пакет, но не все готовы платить за него около пяти тысяч рублей. Именно в этом мы видим потенциал на российском рынке для многофункциональных и демократичных по цене решений. Запуск продаж ThinkFree Office NEO позволил нам нарастить рыночную долю в категории офисного ПО и предложить нашим клиентам более широкий выбор качественных продуктов в разных ценовых сегментах», — отметил директор направления «Аксессуары и сервисы» компании «М.Видео» Никита Тихвинский.
В Корее Hancom занимает треть рынка и активно проводит международную экспансию, выделяя Россию и Китай в качестве приоритетных направлений развития бизнеса. С марта 2018 года сеть бытовой техники и электроники «Эльдорадо» также предлагает своим клиентам оценить новые офисные приложения. Ожидается, что к концу 2018 года совокупные продажи в «М.Видео» и «Эльдорадо» позволят Hancom нарастить рыночную долю до 15%.
«Наша компания предоставляет покупателям широкий перечень дополнительных услуг, которые охватывают все потребности: от доставки, настройки и страховки до выездного сервиса. В прошлом году спрос на них увеличился на 35%, при этом лицензионное офисное программное обеспечение устанавливали на каждый третий ноутбук. Мы видим перспективы в появлении нового игрока c демократичной ценовой политикой, так как возможность выбора выгодна покупателям и станет драйвером для развития всего рынка офисного ПО. Уверен, что наша сеть магазинов поможет партнёрам в реализации амбициозных планов по увеличению доли в России», ‒ прокомментировал директор по розничным продажам компании «Эльдорадо» Дмитрий Суханов.
Источник: Пресс-служба компании «М.Видео»