5 июня 2018 г.
Не хотел писать про это дело, пока не закончится суд, но так как написали уже все СМИ и пошел резонанс, придется высказаться.
Да, действительно наш сотрудник, один из руководителей маркетинга Александр Панов, предстал перед судом за мошенничество. История началась в 2016 году и два года шло следствие, — пишет на своей странице в Facebook Дмитрий Алексеев, Президент группы компаний DNS. — Мы в ДНС очень ценим доверие, это один из главных элементов, позволяющих строить большой бизнес. Мы доверяем сотрудникам и даже появление в наших рядах таких жуликов, не сможет изменить этого. Хотя не скрою, для меня этот эпизод вызвал сильные эмоции. Панов был руководителем довольно высокого ранга, и на какое-то время атмосфера доверия была подорвана.
Воришек, тихо складывающихся миллионы в кубышку не бывает. Воруют для того, чтобы тратить. Панов настолько одурел от безнаказанности, что его вызывающее потребление нельзя было не заметить. Квартиры, машины, дорогой образ жизни резко вывалился наружу.
Как не заметили 95 миллионов? Это же не разом было. 30 миллионов на фоне сотни миллиардов оборота не очень большая сумма. Панов как раз и был в ДНС тем человеком, кто оценивал эффективность расходования маркетинговых бюджетов. Сейчас мы понимаем, что к нам он шёл специально красть. И был уверен в том, что уличить его невозможно.
Схема состояла в том, что Панов убедил ряд поставщиков услуг завышать счета, от 20% до 50%, и эту сумму переводить на счета владивостокских компаний. Ссылался на требования руководства. Естественно это были помойки, но и с обнальшиками Панов не общался сам, а только через своего друга.
Честно сказать и я сам удивлен, что все оказывается можно раскопать и доказать. В ходе следствия нашли и черных банкиров, дали показания и поставщики и даже пановский друг. Оказывается, обнальные схемы не так сложно раскопать. Берёшь выписку с банка по приходам на помойки и проходишься по контрагентам. Удивительно, но люди все рассказывают. Да и любая деятельность оставляет столько следов, что спрятать почти ничего невозможно.
Много нового узнал для себя о нашей правоохранительной системе. Скажем проблема того, что нет оправдательных приговоров состоит в том, что до суда просто не доходят сомнительные дела. Сложно дело возбудить, пока не будет уверенности в 100% составе и доказанности, его открывать не будут. Если вы думаете, что бизнес зарегулирован и требует сотен формальных «бумажек», то вы просто не видели, как работает следствие. Вот уж где ад формалистики. При этом у нас настолько реальная жизнь расходится с формальными правилами, что материалов для уголовных дел, хоть отбавляй. Только по ходу нашего следствия, можно было бы возбудить штук 10 дел от налоговых до банковских преступлений, но это никому не надо, и так все завалены делами.
При всем при этом, я все так же не сторонник строгости уголовных наказаний, не считаю, что тюрьма кого-то лечит. Однако Панов оказался отморозком, даже сейчас не раскаивается и не признается в содеянном. Неформально говорит, как и многие жулики в такой ситуации, что своей эффективностью так много принес денег компании, что вполне имел право себе оставить часть денег. Формально все отрицает и встаёт на позицию «а ну ка докажи». Поэтому получит скорее всего семь лет колонии, а специальная группа адвокатов будет взыскивать по гражданским искам остатки наворованного.
(текст полностью скопирован со страницы Дмитрия Алексеева в Facebook).
Источник: crn.ru