10 августа 2018 г.
Объективно оценить надёжность широкого спектра магнитных жёстких дисков — задача не такая уж сложная. Достаточно располагать для этого собственным ЦОДом и вести скрупулёзный учёт приобретаемым, эксплуатируемым и выходящим из строя HDD. Как делает это американская компания Backblaze.
Занимается Backblaze предоставлением услуг размещения данных онлайн с 2007 г. и по масштабам сравнительно невелика. Достаточно сказать, что общее число жёстких дисков, размещённых в её серверных стойках, немногим превышает 100 тыс. Однако, в отличие от множества других провайдеров облачных сервисов, эта компания регулярно публикует статистику отказов приобретаемых ею (независимо, без какого-либо спонсорства со стороны вендоров или их представителей, что особенно важно) накопителей.
В конце июля на официальном сайте Backblaze появился очередной такой отчёт, в котором собраны данные за второй квартал 2018 г. Он представляет немалый интерес для всех, кто так или иначе сталкивается с проблемами отказов и возврата магнитных накопителей, будь то конечные заказчики, авторизованные и неавторизованные сервисные центры, ритейлеры или дилеры.
В отчёте отдельно фигурируют данные по отказам HDD за истекший квартал, и отдельно — за всё время наблюдений (с апреля 2013 г.). Поскольку многие модели жёстких дисков, особенно серверных, остаются актуальны годами, накопленная за столь продолжительное время статистика приобретает особую ценность. Ещё один плюс отчётов Backblaze: компания не страшится экспериментировать и старается закупать различные диски под разными марками, — так что общее представление о надёжности того или иного бренда составить по этим данным вполне возможно.
Самый интересный столбец в опубликованной таблице, конечно же, — пересчитанная на годовой интервал частота отказов, Annualizsed Failure Rate (AFR). Её с высокой достоверностью можно рассматривать как вероятность того, что на протяжении года отдельный экземпляр данного накопителя выйдет из строя. Занятно, что изучение представленной Backblaze таблицы недвусмысленно свидетельствует: полагаться на одну только марку, выбирая жёсткий диск, никакого смысла нет.
На всех оставшихся нынче на рынке производителей этих ИТ-продуктов бывает проруха. Так, AFR для
Причём эффект новизны — 12- и тем более
С течением времени HDD становятся всё надёжнее. Энди Кляйн, директор продуктового маркетинга Backblaze, отмечает, что всего квартал назад — по итогам первых трёх месяцев
Абсолютным аутсайдером рейтинга по усреднённому за всё время сбора статистики показателю AFR стал
Тройку лидеров надёжности в этом рейтинге возглавил
Ещё одно интересное наблюдение на основе отчёта Backblaze: корпоративные и потребительские HDD большой ёмкости практически неразличимы по своей надёжности. Если сравнить два
Источник: Максим Белоус для crn.ru