5 октября 2018 г.
КРОК рассказала о первых итогах цифровой трансформации, начатой в прошлом году. Руководство компании уверяет: обновление приведет к увеличению годовой выручки на 20%.
Напомним, в 2017 году объем выручки компании КРОК составил 22,54 млрд рублей, что оказалось на 20,9% ниже аналогичного показателя предшествующего года. По словам руководства компании, это было вызвано переносом на 2018 год нескольких крупных проектов. Тогда же было объявлено, что у КРОК есть свой ответ «стагнации на рынке ИТ-проектов». Компания «провела ревизию портфеля продуктов, нарастила выручку по управляемым сервисам и облачным услугам и реализовала проекты на базе всех „громких технологий“ года, создав фундамент для устойчивого развития в условиях экономический турбулентности». Рассказывая о перспективах компании, генеральный директор КРОК Борис Бобровников подчеркивал: «ИТ-рынок шагает в новый цифровой мир, и мы стартовали ряд инициатив, а также осуществили довольно резкие шаги, чтобы историческое наследие прошлого не мешало нам в будущем. Мы оптимизируем подходы к проектному бизнесу, стимулируем вывод новых управляемых и облачных сервисов, помогаем заказчикам трансформироваться для новой цифровой реальности».
При этом, по словам Бориса Бобровникова, компания не собирается отказывается от роли системного интегратора. 90% в бизнесе по-прежнему приходится на проекты ИТ-инфрастуктуры . При этом инфраструктуру теперь предпочитают получать как сервис. И это, конечно, требует от компании пересмотра многих традиционных подходов к интеграции.
Однако в КРОК пошли дальше. Компания не только совершенствовала традиционную проектную модель, но и запустила новые направления бизнеса. В результате облачный бизнес КРОК выделился в отдельный бренд «КРОК Облачные сервисы».
Директор по развитию бизнеса «КРОК облачные сервисы» Максим Березин рассказал, что новый бизнес-юнит работает не по проектной, а по продуктовой модели бизнеса и предлагает тиражные решения. Именно поэтому выделение направления в отдельный бизнес стало вполне логичным. Собственное облако у КРОКа появилось в 2009 году, однако в 2017 году стало ясно, что пора выходить на новый уровень. У подразделения появился собственный отдел продаж, а внутренние процессы значительно упростились и ускорились.
«В „КРОК Облачные сервисы“ коммуникации и с клиентами строятся иначе, большинство из наших клиентов для компании новые (например, Tutu.ru, Telemed и другие заметные игроки рынка Интернет-услуг), — рассказывает Максим Березин. — Нас выбирают те, кому важна надежность облака и высокий уровень клиентского сервиса. Являясь частью экосистемы КРОК, мы располагаем инфраструктурой с максимальным уровнем безопасности и экспертизой, позволяющей нашим заказчикам перевести свои бизнес-критичные сервисы в наше облако».
Кроме того, в компании появился самостоятельный консалтинговый бизнес-юнит CROC Digital. По словам Бориса Бобровникова, сегодня на рынке резко выросла роль консалтинга — заказчики понимают, что необходимо трансформировать свой бизнес, но не знают, как это делать. Однако скорее спрос есть не на традиционный консалтинг, а на «решения под ключ», которые позволят компании найти новые возможности для клиентов и тем самым вывести свой бизнес на новый уровень. В CROC Digital полагают, что компаний, которые могут предложить подобные компетенции, сегодня в мире можно пересчитать по пальцам. «Зарождается новое поколение партнеров для наших клиентов, мы условно называем его Большой Шестеркой. Это группа компаний, которая обладает глубочайшей экспертизой с точки зрения понимания бизнес-целей, технологий и применяет эти знания в бизнесе клиента», — уверяет директор CROC Digital Олег Кравченко.
По словам Олега Кравченко, новый бизнес-юнит, аккумулировав опыт и практику КРОК, предлагает клиентам уникальную методологию, которая поможет пройти путь трансформации: «В фокусе внимания и развития компетенций CROC Digital консалтинг, цифровизация функций, разработка цифровых продуктов и создание концепции индустрии X.0. CROC Digital — это новый тип взаимодействия, который позволяет в партнерстве с клиентом максимально быстро выявлять реальные потребности, создавать цифровые стратегии, находить новые идеи и превращать их в конкурентоспособные цифровые продукты, сервисы или даже новые бизнесы. Это другая роль, не просто технологического подрядчика, а полноценного бизнес-партнера, который помогает сориентироваться в многообразии технологий и выбрать те, что позволят максимально эффективно решить бизнес-задачу клиента».
В компании уверяют, что о трансформации бизнеса задумались уже около 3 лет назад, когда классический бизнес системных интеграторов начал буксовать. Однако усовершенствования определенных направлений давали не настолько значительный эффект, какой был необходим в период замедления проектного рынка и изменения структуры спроса. В результате в конце прошлого года в компании было принято кардинальное решение. Трансформация КРОК стартовала с внутреннего исследования ситуации не только на уровне руководителей, но и на уровне среднего менеджмента. Одновременно был привлечен человек со стороны — «гуру консалтинга» (имя которого не разглашается). В результате активной совместной работы было выявлено 96 «чувствительных точек» в бизнес-процессах и функциональных областях работы компании, определивших основные фокусы изменений. В эти направления начали поступательно запускаться проекты (инициативы) трансформации.
Двигателями трансформации КРОК стали команды, состоящие как из молодых, так и опытных сотрудников, которые рассматривали определенные задачи, изучали точки роста, искали решения на различных рынках и в разных источниках. Их предложения рассматривались топ-менеджерами и запускались в пилотирование. Заместитель генерального директора, HR-директор, директор по трансформации бизнеса КРОК Полина Хабарова уверяют, что методика, выработанная опытным путем, серьезно сократила цикл тестирования новых идей развития компании. Если раньше на это требовалось не меньше года, то сейчас 6 или 12 недель, в зависимости от сложности предлагаемых нововведений. А высокая вовлеченность сотрудников из разных подразделений сформировала в компании атмосферу необычайного подъема и стремление заниматься постоянным поиском точек дальнейшего роста.
«Запуск трансформации требует высокой вовлеченности как первого лица, так и топ-менеджмента, — рассказывает Полина Хабарова. — У каждого участника трансформационной команды на время появилось две работы. В этом году мы прошли точку невозврата — особенность трансформации в том, что этот процесс уже нельзя остановить, началось движение сотрудников внутри компании, мышление изменилось».
В рамках трансформации КРОК стал активно использовать преимущества собственного корпоративного акселератора. В компании считают, что он будет способствовать «расширению экосистемы КРОК». Теперь внешние команды, имеющие готовый прототип продукта в областях, попадающих в стратегический вектор КРОК, могут с помощью акселератора сформировать ценностное предложение и перейти к масштабированию продаж. 24 октября корпоративный бизнес-акселератор запускает уже третий поток.
Директор департамента вычислительных систем КРОК Валентин Губарев, курирующий данное направление, рассказал, что за 2 первых потока через него прошли 98 заявок от внутренних и внешних стартапов. Каждый проект ведут 2 трекера (куратора): сторонний эксперт с высокой компетенцией в области акселерации стартапов и эксперт КРОК, который помогает оптимально использовать существующие ресурсы.
«Наша задача — найти нишевые инновационные команды, которым интересно масштабировать свой бизнес с нами, которые ищут себе стратегического партнера, — говорит Губарев. — Эксперты КРОК выступают наставниками для стартапов — помогают им перейти от первых прототипов к масштабируемым продажам: правильно провести customer development, сегментировать целевые аудитории, сформировать ценностное предложение, протестировать каналы и отстроить процессы продаж. И успешные примеры такого симбиоза уже есть».
Трансформированный КРОК, по словам Бориса Бобровникова, собирается стать «системным интегратором будущего».
Источник: Наталья Басина, crn.ru