21 ноября 2018 г.
Компания ACRC (Angara Cyber Resilience Center) завершил разработку эффективных практик мониторинга ИБ в Security Operations Center ПАО «Банк «Санкт-Петербург».
Для поддержания высокого уровня защищенности продуктов и сервисов Банк привлек центр киберустойчивости ACRC для помощи в трансформации SOC — расширении его возможностей до детектирования внешних атак с применением практик сокрытия действий нарушителя.
Проект стартовал с фиксации верхнеуровневой модели нарушителя и формирования целевого перечня сценариев мониторинга (use cases). После проведения оценки навыков аналитиков SOC и оценки существующих источников данных, эксперты компании Angara предложили установить конкретные дополнительные контроли безопасности, настроить и тиражировать существующие контроли, подключить новые источники, изменить политики логирования уже существующих и сформировали интегрированный план развития персонала SOC. Помимо этого, они разработали алгоритмы выявления инцидентов и реагирования на них (playbooks) по ключевым сценариям мониторинга.
В ходе проекта были актуализированы и ключевые процессные регламенты SOC, ставшие основой для развития новых практик работы аналитиков SOC Банка. В частности, была предложена методика оценки эффективности управления SOC, а также ключевой регламент мониторинга и реагирования на инциденты ИБ.
В завершении проекта были определены следующие шаги в развитии SOC — разработана дорожная карта развития SOC в разрезе повышения компетенций персонала, развития процессов и технологий.
«Благодаря экспертным консультациям ACRC мы определили конкретные практические шаги для расширения возможностей своего Security Operations Center. Мы получили оценку квалификации и программу развития специалистов
«Центр киберустойчивости ACRC рад принять участие в развитии Security Operations Center ПАО «Банк „Санкт-Петербург“. Продемонстрированный специалистами нашего Заказчика высокий уровень подготовки, динамика развития возможностей (capabilities) SOC Банка и стремление системно и последовательно развивать процессы и навыки SOC-организации создают уверенность в защищенности продуктов и сервисов Банка и его надежности в целом», — отметил исполнительный директор Angara Professional Assistance Александр Бодрик.
Источник: Пресс-служба компании ANGARA