12 декабря 2018 г.
SAP представил результаты исследования предпочтений российских потребителей в интернете. По результатам опроса самой популярной категорией оказались модные товары: почти ¾ (70%) опрошенных заявили, что покупают в интернете обувь, одежду и аксессуары. При этом решение об онлайн-покупке они принимают быстро — 76% совершает покупку в течение суток. Исследование было проведено среди 1000 российских онлайн-покупателей.*
На втором месте по популярности оказались цифровые устройства — 61%, на третьем месте — развлечения (55%). Среди остальных категорий товаров российские покупатели выделили покупку продуктов и потребительских товаров (средства для ухода за телом и волосами, товары для животных) — 53%, путешествия (перелеты, гостиницы и туры) — 47%, финансовые услуги (страхование, кредиты) — 32% и мебель — 27%.
При этом более половины из них оплачивают выбранные товары в течение часа, а три четверти — в течение дня. Они более решительные, чем покупатели из стран Западной, Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки. Только 11% респондентов в России не оплачивают товар в корзине постоянно или в половине случаев, и почти четверо из десяти уверяют, что всегда доводят процесс покупки до конца.
Среди пожеланий ритейлерам 63% российских покупателей выделили упрощение процедуры обмена и возврата, 60% — удобные инструменты для сравнения товаров, 56% — наличие оффлайн магазина, 38% — получение различных размеров и расцветок для примерки и 36% хотели бы использовать технологии дополненной и виртуальной реальности для получения более наглядного представления о товаре.
Отдельно опрошенные российские покупатели выделили причины, по которым они отказываются от покупок товаров, уже находящихся в корзине: 51% из-за цены на доставку, которая оказывается выше, чем они ожидали, 50% — при сравнении корзины покупок с ценами корзин на других сайтах, 48% — потому что товара нет в наличии. Напротив, стимулом для оплаты товаров в выбранной корзине служат: у 58% — уведомление о скидке или рекламной акции, у 43% — быстрая реакция магазина на онлайн-вопросы и у 40% — информация о получении скидки, при совершении следующей покупки.
«Мы провели это исследование, чтобы помочь нашим клиентам, использующим каналы онлайн-продаж, лучше узнать своих покупателей и их образ мыслей. Как показал опрос, 98% покупателей обращают внимание на рекомендации при совершении покупки, но только 28% находят их полезными. В то время как индивидуальные предложения, сделанные на основе анализа предпочтений клиента при помощи алгоритмов машинного обучения, повышают вероятность совершения покупки и получения положительных эмоций при онлайн-шоппинге», — отметил Андрей Шарак, заместитель генерального директора SAP CIS.
*Всего в исследовании методом онлайн-опроса приняли участие более 20 тысяч респондентов из 24 стран, в число которых вошла и Россия
Источник: Пресс-служба компании SAP