7 февраля 2019 г.

Георгий Ли

Мы живем в стремительные времена. Настолько стремительные, что недавнее исследование Google показало, что более половины пользователей покидают веб-сайт, если его загрузка занимает более трех секунд. Владелец любого онлайн-бизнеса знает, что если сайт не работает, покупатели просто отправятся проверять сайты конкурентов, где и получат необходимые им продукты и услуги.

Быстрый темп бизнеса — именно то, что подталкивает революцию ИТ-архитектуры. Аварийное восстановление (DR) мертво. Любой процесс, который потребует часы на восстановление, уже недопустим. Не все инфраструктуры одинаковы, но такая, которая помогает удерживать клиентов, гарантируя время безотказной работы и высокую производительность, безусловно, должна иметь приоритет для крупных компаний. Без современной инфраструктуры современного бизнеса не существует.

Традиционно DR используется большинством предприятий, но в действительности все зависит от времени, которое необходимо для восстановления бизнес-сервисов. Это привело к фундаментальному изменению того, как данные хранятся и распределяются с точки зрения географии. Бизнес должен развиваться в направлении инфраструктуры, которая может поддерживать восстановление в реальном времени без добавления дополнительных инфраструктурных уровней.

Почему непрерывная работа с данными — начало роста бизнеса?

Неудивительно, что опрос руководителей по приоритетам развития бизнеса, проведенный Gartner показал, что цифровизация является для них основным приоритетом. Респондентам было предложено ответить, имеется ли у них инициатива в области управления или программа преобразования, направленная на то, чтобы сделать бизнес более цифровым. Большинство (62%) подтвердили наличие такой программы. Согласно Gartner*, будущее ИТ-инфраструктуры состоит в том, «чтобы всегда быть включенной, всегда быть доступной в любом месте».

Судя по всему, в 2019 году и в дальнейшем компании будут учиться, развиваться и станут более гибкими в результате взаимодействия с клиентами с помощью цифровых каналов. Зависимость бизнеса от доступности данных в режиме реального времени также будет возрастать. Первостепенное значение будут иметь использование технологий, помогающих более эффективно конкурировать и не стать жертвой инерции. Поскольку компании становятся все более зависимыми от информации на основе аналитических данных и находятся в жёсткой конкуренции, круглосуточно подпитываемой обществом мгновенного удовлетворения, быть Always On становится критически важным.

Обратная сторона цифровой трансформации

Мы стали полагаться на ИТ в управлении бизнесом до такой степени, что архитекторы инфраструктуры теперь проектируют отказы на уровне сайта, создавая инфраструктуру данных Always On для поддержки непрерывной работы бизнеса. Тем не менее, переход от DR к Always On не обходится без трудностей.

Организации сталкиваются с традиционными решениями, в которых используются дополнительные компоненты Always On (например, отдельное оборудование для организации высокой доступности), которые усложняют администрирование и увеличивают общую стоимость владения (TCO). Ключевым элементом в поиске оптимального решения является технология, которая дает организации защищать больше приложений, не тратя больше. Также необходимо учитывать, как можно упростить и настроить управление данными для уменьшения задержки.

TCO должен быть встроен в любую стратегию Always On с самого начала, в противном случае предприятия могут оказаться в ловушке дорогостоящего и неустойчивого плана. Непрерывный доступ к данным укрепляет репутацию бизнеса, но именно способность быстро двигаться и внедрять новые продукты и услуги обеспечивает рост компании.

Является ли лояльность по-прежнему ключом к успеху?

Да, но потребители меняются. В конце концов, новые клиенты обходятся недешево. По данным Profit Well, за последние пять лет стоимость приобретения новых клиентов выросла почти на 50%. Поэтому усиленная работа по удержанию клиентов имеет как коммерческий, так и стратегический смысл. Ожидания сегодня выше, чем когда-либо прежде. И как недавно показала Salesforce в своем исследовании, «92% клиентов считают, что положительный опыт, который предоставляет компания, также важен, как предлагаемые продукт или услуга».

Правильно реализовать базовую технологию очень важно. Если системы и приложения не являются бесшовными и легкодоступными, лояльность всегда будут находиться под угрозой. Рыночные условия требуют более разумных подходов, чтобы клиенты были довольны. Обеспечение сервиса Always On становится главным.

Пять лучших практик Always On

  1. Устранение ИТ-сложности. Сегодня большинству предприятий требуются специализированные точечные решения (HA Gateway) с другим набором функций, инструментами управления и требованиями к мониторингу, чем их существующая инфраструктура, что усложняет операции и процессы автоматизации. Необходимо искать интегрированное решение, сочетающее хранение и возможности Always On.
  2. Снижение затрат — дополнительные компоненты высокой доступности являются дорогостоящими и часто тарифицируются по емкости. Это вынуждает компании сокращать количество приложений, использующих Always On. Еще стоимость добавляется, когда высокодоступные решения требуют наличия инфраструктуры Fibre-Channel (FC) между площадками. Организации могут защищать больше и при этом платить меньше.
  3. Постоянная производительность в любом месте. Необходимость синхронизировать операции двух систем хранения на двух площадках увеличивают задержки. Это усложняет использование чувствительных к задержке приложений независимо от их критичности. При больших расстояниях отправка одной операции записи в локальный массив хранения, а другой — в удаленный, приводит к удвоению задержки, создавая противоречивый пользовательский опыт. Это часто является результатом неправильной конфигурации. Это можно легко исправить, упростив и автоматизировав конфигурацию, что позволит серверам различать пути, которые они должны использовать постоянно, и те, которые они должны использовать только при сценарии сбоя. Минимизируйте влияние на производительность, что позволит применять Always On более широко.
  4. Разные функциональные возможности. Решения, предлагающие возможности Always On существенно различаются по своей функциональности. Некоторые предлагают копию только для чтения на одной площадке и автоматизируют отработку отказа, в то время как другие имеют высокое влияние на производительность при отправке записей во «вторичную» копию. При работе с обеими копиями одинаково, с минимальным или нулевым снижением производительности, сервера могут писать сразу в обе действительно активные копии без какого-либо процесса восстановления.
  5. Надежность. Как и в любом географически распределенном решении, кластерам Always On требуется умение определить главного в случае коммуникационного сбоя между двумя системами. Необходимо развернуть арбитра в другом домене сбоя с отказоустойчивым доступом до обоих сайтов, чтобы образовать кворум, если две системы не могут обмениваться данными напрямую. Ответственность за обеспечение соответствия арбитра предпочтительному для клиента способу развертывания (облачному или локальному) лежит на вендоре.

* Пресс-релиз Gartner от 3 декабря 2018 года: «Gartner сообщает, что будущее ИТ-инфраструктуры Always On — она всегда и везде доступна».

Источник: Георгий Ли, глава Представительства INFINIDAT, Россия и СНГ