11 февраля 2019 г.
Офисная техника раздвигает границы рабочего пространства
Глобальная консалтинговая компания в сфере аутсорсинга бизнес-процессов Accenture подсчитала, что в 2017 году доля цифровой экономики в мировом ВВП составила более 22%, а к 2021 году этот показатель возрастет до 25%. «Цифровой офис» — это новые возможности для бизнеса, и новые вызовы для девелоперов и собственников офисных центров. Централизованное управление парком оборудования печати и копирования — лишь одна составляющая «цифрового офиса». Однако использование усовершенствованных технологий и новые тренды в организации бизнес-процессов уже сегодня помогают инновационно продвинутым компаниям-арендаторам и собственникам деловых пространств экономить сотни миллиардов долларов.
От эволюции к экономии
Цифровой офис, о котором так много говорили большие игроки IT-рынка, стал реальностью. Но не совсем той, которую ждали: сегодня это понятие, имевшее в представлении экспертов четкие границы еще лет пять назад, оказалось сильно размыто. «Цифровым офисом» называют сервисы и услуги IP-телефонии, личные кабинеты ряда платформ и даже единые реестры международных коммуникаций. Ну а то, что предполагалось изначально, ныне все чаще называют гибкими гибридными пространствами — agile office, smart workspace, coworking event и другими неологизмами еще мало русифицированного новояза sharing economy. Все это, иначе говоря, новые форматы коммерческой недвижимости.
Главный принцип гибридного пространства — это «три в одном»: совмещение домашней, офисной и коворкинг-обстановок. Его создание — дело рук не только дизайнеров и девелоперов, но и менеджеров. Их первоочередная задача, в частности, это оптимальное распределение ресурсов, снижение арендной платы и сокращение стоимости владения всех систем и коммуникаций, включая оргтехнику. С последней, собственно, все и началось.
Изначально идея «цифрового офиса» базировалась на том, чтобы объединить все устройства в единую сеть, позволяющую эффективно выстраивать как бизнес-процессы в целом, так и взаимоотношения внутри корпоративной системы сотрудников и руководства компании. В том числе удаленно. При этом немалый акцент делался на снижении энергопотребления при сохранении высокой производительности такого комплекса.
Обеспечение комфорта офисного пространства и снижение операционных затрат, и прежде всего, затрат на электроэнергию — вот, пожалуй, одна из основных задач, которая стоит перед арендодателями и соответствует запросу арендаторов. Причем экономию на электроэнергии зачастую создают неочевидные решения. Например, современные струйные многофункциональные устройства на 90% меньше расходуют электроэнергии, чем лазерные. Экологичные решения всегда дают экономию потребления ресурсов. Сегодня продвинутые компании используют не просто датчики движения, но переходят к биодинамическому свету, который подстраивается под время суток, предпочтения сотрудников, уровень естественной освещенности помещения. Экологичная печать — это печать на струйных устройствах, они не просто экономят электроэнергию, но и работают без использования токсичного тонера, при этом скорость печати на современных струйных устройствах не уступает лазерным принтерам. И в отличие от лазерной техники струйная — практически бесшумная.
Однако одними качественными и экологически чистыми многофункциональными устройствами умный офис не создать и не обеспечить лояльность сотрудников. Поэтому в офисе международной компании-производителя расходных материалов, ПО и оборудования для строительства Hilti появляется массажный кабинет, а в IT-компании Odin отводится место для гитарной комнаты.
Современный smart office — это офис, где все процессы, связанные с эксплуатацией, полностью автоматизированы. Оборудование, отвечающее за техническое обслуживание здания и за организацию бизнес-процессов в офисе, становится с каждым годом все надежнее. Техническое обслуживание здания ведется не в плановом режиме, а по требованию системы, сообщающей о своем состоянии благодаря цифровым датчикам. Причем комфорт от цифровизации бизнес-центра сотрудники могут почувствовать не только внутри здания, но и в моменте попадания на огороженную территорию объекта. К примеру, в Голландии при съезде на парковку бизнес-центра The Edge Building камера наружного наблюдения распознает номерные знаки автомобилей сотрудников и указывает им на свободные места на парковке.
Значительное влияние цифровизация оказывает не только на управление коммерческими объектами, но и на организацию бизнес-процессов. К примеру, такая функция, как управление печатью, позволяет контролировать процесс расходования бумаги и картриджа, доступ сотрудников к многофункциональным устройствам в офисе, оперативно, не в последний момент, закупать расходные материалы. Или, к примеру, собственник бизнеса может столкнуться с другой неожиданной проблемой, угрожающей нарушить бизнес-процессы: печать не может обеспечить архивного хранения документов, так как тонер со временем
В smart office — smart print// В «умном офисе» — «умная печать»
Офисы в России трансформируются последние лет десять. Отказ от кабинетных планировок в пользу open space, создание игровых зон и пространств, амфитеатров, переговорных-трансформеров — все это этапы эволюции офисного пространства. Эти процессы наложили отпечаток не только на структуру современных офисов, но и на бизнес-процессы компаний, работающих в трансформирующихся офисах. Современный российский офис — это не просто рабочее пространство, open space с кофе-поинтами. Характер проектной работы многих компаний способствует появлению в офисах стихийных зон коллаборации сотрудников и неформальных рабочих мест. Арендаторы все больше внимания обращают на автоматизацию управления отоплением и вентиляцией, а также на решения по управлению освещением. Автоматизация климат-контроля в помещении, его настройка на различные ситуации (стихийное перемещение сотрудников, к примеру) становится важной составляющей умного офиса.
Доля цифровой экономики России пока составляет только 3,9%, что в
Источник: Пресс-служба компании Epson