4 апреля 2019 г.
Компания ИнфоТеКС объявляет о разработке системы идентификации и обслуживания пассажиров (СИОП) с применением облачных технологий. Решение разработано для Акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК»).
СИОП состоит из высокопроизводительного сервера, располагающегося в ЦОД заказчика и программного обеспечения, устанавливаемого на устройство контроля посадки, используемое поездной бригадой. Серверное ПО решения разработано в соответствии с принятой ОАО «РЖД» программой импортозамещения, поэтому все элементы были созданы с целью работы в среде ОС с открытым исходным кодом.
Система позволяет перевести все вычисления АО «ФПК» в «облако», что значительно сокращает количество точек отказа между проводником и системой продаж. Все данные о пассажирах, осуществивших посадку в поезд, а также информация о проводимых с билетами операциях, передаются на устройства работников поездных бригад в автоматическом режиме с использованием push-технологий. После посадки пассажиров в поезд ПО СИОП передает статистическую информацию в аналитические системы ОАО «РЖД». Решение избавляет поездные бригады АО «ФПК» от рутинных операций — ранее все отчеты формировались ими вручную, теперь данный процесс может осуществляться в автоматическом режиме и в электронном формате.
Преимущества от внедрения новой разработки получат и пассажиры — СИОП снимает существующие временные ограничения при продаже и возврате электронных билетов. При наличии свободных мест билет можно купить прямо на перроне перед отправлением, или тогда, когда поезд уже находится в пути. Для посадки в поезд пассажиру достаточно предъявить паспорт.
Источник: Пресс-служба компании ИнфоТеКС