27 сентября 2019 г.

Екатерина Михеева

Смартфоны и планшеты, приложения стали использоваться не только в личных, но и в рабочих целях. Игнорировать этот факт нельзя, запрещать бесполезно, остается бизнесу извлекать пользу.

Десять лет назад мы все были привязаны к стационарному рабочему месту — единственным цифровым инструментом был компьютер в офисе. К облачным решениям тогда только приглядывались, веб-клиент лишь начинал свое развитие, о создании мобильных решений не особо задумывались — разве получилась бы удобной работа на телефоне с маленьким экраном и кнопками. Тем не менее смартфоны и планшеты уверенно вошли в нашу повседневную жизнь и открыли доступ к информации 24/7.

Революция в способах доступа к корпоративным данным началась с тренда BYOD (Bring Your Own Device — принеси свое собственное устройство) — по сути это практика, позволяющая сотрудникам использовать личные устройства для рабочих целей. Со временем мы пришли к CYOD (Choose Your Own Device — выбери свое собственное устройство) и BYOA (Bring Your Own Application — принеси свое собственное приложение) и др. Все эти принципы без особых сложностей интегрируются в жизнь сотрудников: сотрудники ценят гибкость рабочего места, а компания оптимизирует процессы.

Мобильные приложения как альтернативный способ доступа к рабочему информационному пространству

Мобильные решения в этом случае становятся продолжением корпоративной системы, и сотрудники имеют возможность быстро обращаться к рабочей информации в любое время. Как правило, вендоры в дополнение к своим основным программным продуктам предлагают заказчикам мобильные решения. Преимущества приложений «от вендора» в том, что функциональность в какой-то мере повторяет возможности системы, и вопросам информационной безопасности однозначно уделено самое пристальное внимание.

Что получает бизнес: сотрудники, в особенности руководители и те, кто замыкает на себе множество функций, с мобильным приложением получают возможность оперативно подключаться к рабочим процессам: быстро согласовать документ или заявку, решить срочный вопрос и т.п. В итоге процессы больше не тормозятся из-за отсутствия сотрудника на рабочем месте, а иногда это бывает критично. Если это специализированная система, то пользователи могут прямо с мест заносить какую-либо информацию в базу: информация собирается быстрее и поступает в обработку.

Корпоративные социальные сети

В их основе лежат принципы работы привычных социальных сетей, но общение и обмен информацией совмещаются с рабочими моментами. Чаще всего корпоративная социальная сеть — это внутренний портал, где у каждого сотрудника свой профиль. Они могут создавать сообщества, например, группы по определенном проектам, обмениваться новостями, мнениями, делиться информацией. На порталы выводятся часто используемые сервисы компании (оформление заявлений на отпуск или отгул), размещается полезная информация и т.п.

Что получает бизнес: создание корпоративной социальной сети усиливает горизонтальное взаимодействие между сотрудниками, повышается вовлеченность сотрудников в жизнь компании и, как следствие, их лояльность.

Решения для вовлечения и контроля неавтоматизированных сотрудников

Офисные сотрудники давно привыкли работать в корпоративных системах, и цифровые процессы — это нечто само собой разумеющееся. Эти самые цифровые процессы повышают прозрачность взаимодействия, сокращают издержки. А как быть с сотрудниками, которые не имеют рабочего места с ПК или работают удаленно без доступа к цифровым процессам?

Сегодня компаниям предлагаются различные варианты приложений, среди них наиболее простой — корпоративный чат-бот. Фактически это еще один способ доступа к информационной системе — прямо из привычного мессенджера, например, в Viber или в Telegram. Работа с решением ведется при помощи диалогов с чат-ботом в рамках предварительно настроенных бизнес-процессов.

Что получает бизнес: чат-боты — это возможность вовлечь в цифровое взаимодействие простых рабочих, водителей, экспедиторов и т.д. Им можно отправлять информацию на ознакомление, даже под личную подпись (ПЭП); уже есть примеры проектов, когда в чат-боте водители подписывали с ПЭП электронную транспортную накладную. Для сотрудников чат-бот — это сервисы компании: быстро запросить справку из бухгалтерии, оформить заявление, оставить заявку на ремонт оборудования и т.д. Меньше бюрократии, выше лояльность сотрудников, а затраты на подключение к системе минимальны.

В зависимости от настроек и задач компании в чат-боты можно вынести и отдельные функции, например, согласование протоколов совещаний, работа с поручениями.

Приложения для работы с клиентами

В этом случае обе стороны — и клиент, и бизнес — получают альтернативный канал связи. Это может быть еще один вид чат-ботов — для прямого взаимодействия, чтобы задать какие-то вопросы, заказать продукцию, запросить информацию.

Что получает бизнес: такой вариант взаимодействия с потенциальным клиентом сочетает преимущества телефонных переговоров (прямой контакт с клиентом и возможность быстро уточнить необходимую информацию) и почтовой переписки (история общения остается задокументированной). Более того, оперативная реакция на запросы клиентов — это уровень сервиса и лояльность с их стороны.

***

Да, воплощение принципов BYOD и BYOA требует определенного компромисса между рабочим и личным, но в то же время мобильность становится неким преимуществом и признаком современности компании в глазах самого сотрудника. Удобное и безопасное (стоит трижды подчеркнуть) мобильное решение для бизнеса влечет за собой ускорение процессов и повышение лояльности работников, а в последнем случае и клиентов.

Источник: Екатерина Михеева, компания DIRECTUM