25 октября 2019 г.
Яндекс объявляет неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2019 года.
Ключевые финансовые показатели за III квартал 2019 года
Консолидированные финансовые результаты за III квартал 2019 года
- Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2018 года на 38% — до 45 млрд рублей (698,8 млн долларов США);
- Чистая прибыль составила 4,4 млрд рублей (68,0 млн долларов США) и снизилась на 1% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2018 года;
- Рентабельность по чистой прибыли — 9,7%;
- Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) увеличилась по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2018 года на 12% и составила 6,9 млрд рублей (106,7 млн долларов США);
- Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) — 15,3%;
- Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) вырос по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2018 года на 29% — до 13,9 млрд рублей (216,1 млн долларов США);
- Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) — 30,9%;
- Остаток денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов на 30 сентября 2019 года: 85,4 млрд рублей (1 326,4 млн долларов США) на консолидированной основе, включая 25,7 млрд рублей (399,3 млн долларов США) денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов сегмента Такси.
Ключевые операционные показатели и достижения за III квартал 2019 года
- Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) составила в третьем квартале 2019 года в среднем 56,6%. В третьем квартале 2018 года она составляла 55,9%, а во втором квартале 2019 года — 56,9% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).
- В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android составила в третьем квартале 2019 года 52,8%, тогда как в третьем квартале 2018 года она составляла 49,1%, а во втором квартале 2019 года — 52,3% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).
- Количество поисковых запросов (search queries) в России увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2018 года на 9%.
- Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети Яндекса выросло в совокупности на 22% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2018 года.
- Средняя цена за клик (cost per click) снизилась на 2% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2018 года.
- Число поездок сегмента Такси выросло на 59% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2018 года.
- MLU B.V., объединённая компания Яндекс.Такси и Uber, объявила о заключении соглашения о покупке программного обеспечения и колл-центров группы компаний «Везёт» в России.
«Мы в очередной раз добились отличных результатов, — говорит Аркадий Волож, генеральный директор группы компаний Яндекса. — В третьем квартале повысились темпы роста числа поездок в Яндекс.Такси, продолжила расти вовлечённость пользователей Яндекс.Дзена, а Яндекс.Драйв так быстро развивается, что уже стал вторым крупнейшим каршерингом в мире. Мы продолжим создавать новые бизнес-модели, опираясь на наш богатый опыт в сфере технологий. Кроме того, мы будем поддерживать и растить талантливых IT-специалистов в интересах компании и всей страны».
«В третьем квартале наша выручка выросла на 38% по сравнению с предыдущим годом. Большой вклад в этот рост внесли Поиск и портал, Такси и Яндекс.Драйв, — говорит Грег Абовский, операционный и финансовый директор Яндекса. — Наш основной бизнес продолжает демонстрировать высокие результаты и хорошую рентабельность, а рост выручки наших бизнес-юнитов и экспериментов остаётся трёхзначным. В третьем квартале на их долю пришлось 36% в структуре общей выручки компании».
Обзор ключевых консолидированных финансовых показателей за три и девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2018 и 2019 годов с учётом финансовых результатов Яндекс.Маркета до даты его деконсолидации 27 апреля 2018 года.
В миллионах рублей |
Три месяца, закончившиеся 30 сентября |
Девять месяцев, закончившиеся 30 сентября |
||||
2018 |
2019 |
Изменение |
2018 |
2019 |
Изменение |
|
Выручка |
32 570 |
45 014 |
38% |
88 815 |
123 695 |
39% |
Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам2 |
27 277 |
39 257 |
44% |
74 481 |
107 002 |
44% |
Операционная прибыль |
5 959 |
7 437 |
25% |
13 380 |
19 809 |
48% |
Скорректированный показатель EBITDA |
10 801 |
13 919 |
29% |
27 261 |
37 784 |
39% |
Чистая прибыль |
4 434 |
4 378 |
-1% |
38 860 |
10 918 |
-72% |
Скорректированная чистая прибыль |
6 162 |
6 876 |
12% |
15 183 |
18 141 |
19% |
Источник: Пресс-служба компании Яндекс