11 ноября 2019 г.
Цена, предложенная компанией Xerox за HP Inc., на 23% выше стоимости, с которой акции HP начали торговаться в ноябре. Сделка объединит двух лидеров на рынке принтеров и копиров формата A4 и A3, созревшем, как считает Xerox, для консолидации. Однако HP — нечто гораздо большее, чем производитель принтеров, являясь вторым крупнейшим в мире поставщиком компьютеров и активно выходя на рынок 3D-печати.
Есть много причин, по которым руководство HP, включая только что вступившего на пост CEO Энрике Лореса, может не принять идею поглощения более мелким конкурентом. CRN/США видит пять главных причин, которые могут быть основанием для отказа HP от предложенной сделки.
Сила ПК-бизнеса HP
HP Inc. является крупнейшим в мире производителем принтерного оборудования, но ПК-бизнес приносит компании значительно больше дохода.
За последние три квартала доход HP от продаж персональных систем составил 28,27 млрд долл. и вырос на 2,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом принтерный бизнес принес компании 15,08 млрд долл. дохода за тот же период, на 2,7% меньше, чем год назад.
Объединение принтерного и копировального бизнесов HP и Xerox принесло бы явные преимущества, и Xerox подчеркнула в своем заявлении, что отрасль «давно созрела для консолидации». Но в канале задаются вопросом: способна ли Xerox управлять весьма крупным и растущим ПК-бизнесом HP?
«ПК — это дверь в облако, и он живее, чем когда-либо, — говорит Боб Вениро (Bob Venero), главный управляющий VAR-компании Future Tech (Холбрук, шт. Нью-Йорк), № 101 в списке CRN „Solution Provider 500“ 2019 года. — ПК — один из двигателей облака. Заявление, что отрасль давно созрела для консолидации, не признает ценность ПК-бизнеса».
В интервью CRN на позапрошлой неделе Лорес подчеркнул, что руководство компании смотрит «очень оптимистично на будущее бизнеса персональных систем HP».
«Как вы знаете, мы взяли большой разгон в последние кварталы. И мы полагаем, что этот накат сохранится», — сказал Лорес.
Новая стратегия в бизнесе печати
Даже если говорить только о рынке печати, есть основания полагать, что HP может быть заинтересована и дальше идти собственным курсом.
Компания вложила немало усилий в перекраивание своей стратегии на рынке печати и в прошлом месяце сообщила о планах перестройки давно сложившейся бизнес-модели, отчасти в ответ на падение продаж расходных материалов.
«В нашей текущей бизнес-модели в печати мы теряем деньги на каждой продаже принтера и зарабатываем на расходных материалах. Мы собираемся кардинально изменить эту модель», — сказал Лорес в интервью CRN.
Ближе к концу финансового года, который завершится в октябре 2020 г., компания начнет переход к модели, где принтеры по льготным ценам будут доступны только при условии использования фирменных расходных материалов HP.
При этом компания продолжит предлагать принтеры, которые могут использовать расходные материалы сторонних поставщиков, но они будут продаваться по более высокой цене, чем раньше.
«Сейчас мы зарабатываем основную часть денег на расходных материалах, поскольку у нас очень агрессивная ценовая политика в отношении принтеров. И новая модель изменит этот баланс, — сказал Лорес. — Такова наша цель: устранить нашу зависимость в прибыли от расходных материалов и больше полагаться на другие составляющие этого уравнения — и прежде всего оборудование, где у нас сильное конкурентное преимущество. Мы считаем, это поможет нам лучше продемонстрировать заказчикам ценность самого оборудования — ценность, которую имеют сами принтеры».
Начатая реорганизация
Вступив на пост главного управляющего с 1 ноября, Лорес начал перестройку организационной структуры сбыта HP и общую реорганизацию компании. Это сделает компанию более эффективной, позволит более тесно взаимодействовать с партнерами в канале и заказчиками и при этом увеличить инвестиции в инновацию продуктов и услуг, подчеркнули руководители HP.
Вместо управления тремя глобальными регионами сбыта компания переходит к десяти регионам, проводя при этом сокращение численности персонала — до 16% к 2022 году. В общей сложности планируется сократить от 7000 до 9000 тысяч человек.
С одной стороны, слияние с Xerox могло бы иметь смысл для HP, поскольку компания уже встала на путь кардинальных перемен. Но тогда у нее не будет возможности увидеть плоды реорганизации бизнеса, осуществляемой новым руководством, которые могли бы увеличить ее рыночную стоимость в случае успеха.
Различия в канале
И HP, и Xerox в значительной степени полагаются на продажи через канал реселлеров, и всё же HP больше нацелена на поставщиков решений, что может вести к трудностям и конфликту в канале, если компании объединятся и Xerox будет у руля, говорят партнеры.
«Наверно, тут могла бы быть некая согласованность в отношении самой технологии печати, но очень велика разница в подходе к каналу и всему фронту стратегических продаж, — сказал один руководитель реселлерской компании, попросивший об анонимности. — Xerox традиционно продает напрямую или использует агентскую модель, и эта агентская модель, вероятно, не будет принята очень сильным и зрелым ИТ-каналом, с которым работает HP и который располагает другими альтернативами помимо HP со стороны конечного пользователя».
3D-печать
Есть также основания полагать, что предложение Xerox о покупке HP не принимает в расчет потенциальную ценность ее бизнеса 3D-печати.
В последние годы HP вывела на рынок широкий спектр 3D-принтеров Jet Fusion, которые способны кардинально изменить традиционный процесс производства, обеспечив высокоскоростную 3D-печать изделий высокого качества по заметно более низкой себестоимости. HP заявила, что видит возможность трансформировать рынок производства, оцениваемый в 12 трлн долл., с помощью своих систем 3D-печати, охватывающих всё от изготовления опытных образцов и выпуска малых партий до массового производства изделий из пластмасс. HP разрабатывает также 3D-принтер для изготовления деталей из металла.
«Мы открываем новую главу, — сказал Лорес в интервью CRN. — И ее ключевые элементы — это наше стремление укрепить лидерство HP на рынках персональных систем и печати и стоящая перед нами возможность преобразить некоторые ключевые отрасли».
© 2019. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Кайл Олспак, CRN/США