25 ноября 2019 г.
Рынок мониторов становится все интереснее: большей частью он нацелен на корпоративный сегмент и на требовательных частных пользователей, поэтому модели становятся все более разнообразными, а цена на современные решения даже подрастает.
Объемы: где падают, а где растут
В этом году глобальный рынок мониторов сократится на 2,1%, по прогнозам IDC. Сокращение продаж идет не первый год, в прошлом году тоже было небольшое падение. На глобальном рынке пятерка лидеров выглядит так: Dell, HP, Lenovo, TPV и LG.
Поговорим о российском рынке и о трендах, в качестве примера взяв видение компании MMD, которая выпускает мониторы под брендами Philips и AOC. Почему мы фокусируемся именно на этом производителе, который на глобальном рынке в пятерку лидеров не попадает? Потому, что у российского рынка своя специфика.
На российском рынке продукция MMD — если считать продажи в Philips+AOC — лидирует в настоящее время. Иногда эти бренды занимают лидирующие места, но сейчас там обосновались Samsung и Acer (заметим, в глобальном плане тоже не лидеры). В прошлом году российский рынок в контрапункте с мировым вырос, причем на 17%, по данным компании ITResearch (о чем CRN/RE писал).
Разнонаправленное влияние
На сегмент мониторов действуют разнонаправленные тренды, причем единые как на глобальном, так и на локальном российском рынках.
С одной стороны, рынок компьютеров падает (российский по итогам первого полугодия просел на 3,8%, о чем CRN/RE писал со ссылкой на данные ITResearch), а также растет популярность ноутбуков и моноблоков, для которых внешний монитор, в общем случае, не является обязательным.
С другой стороны, для эффективной работы в стационарных условиях профессионалам требуются мониторы с большими диагоналями, которые в ноутбуки не поместятся, да и в моноблоки установить их проблематично.
Мониторы сезона 2020: индустриальные тренды
Фокусируемся на рынке бизнес-моделей, где активность у Philips значительно выше, чем у АОС, в силу ряда причин, в том числе, исторических. Развивая мониторные линейки, Philips поддерживает общеиндустриальные тренды, часто применяя дополнительные, причем «авторская интерпретация» в данном случае бывает очень интересна.
Уходящий год рынок встретил с наиболее востребованными моделями, которые оснащены экранами диагональю 1,5 и 23,8 дюйма, доли которых в четвертом квартале прошлого года были 21,7% и 17,8% соответственно, по данным IDC. Однако многим и этого было недостаточно, поэтому пользователи использовали мультимониторные системы, чтобы получать изображение большей площади. В наступающем году курс на рост диагоналей был продолжен, но, что важнее, он потребует других инноваций.
Рост разрешений становится вынужденным, иначе пикселы на современных экранах стали бы хорошо различимы. В массовых моделях, по мнению Артёма Хоменко, старшего менеджера по продуктам MMD, FullHD-разрешений будет снижаться, а разрешений Double FullHD и Quad HD — расти. В топовом сегменте, разумеется, царит UltraHD, но все больше моделей, выходящих на рынок, будут получать нестандартные разрешения. Изогнутые мониторы в профессиональной среде набирают популярность, что также является, последствием роста доступных диагоналей. Интересно, что первыми преимущество таких решений «распробовали» геймеры, теперь настал черед «тяжелых пользователей» из индустрии и дизайна.
Приятно: популярность глянцевых мониторов спадает, вендоры массово выпускают модели с матовыми дисплеями, которые не бликуют, но при этом способны выдавать яркое и контрастное изображение!
«Авторский подход» Philips
В наступающем году Philips делает особый акцент на сверхшироких мониторах. Привыкнув к комфорту мультимониторных систем, пользователи все охотнее приобретают сверхширокоформатные дисплеи, которые могут заменить два традиционных, поставленных рядом. Например, как отметил г-н Хоменко, Philips представил сверхширокий монитор 499P9H Brilliance 32:9 SuperWide, который заменяет систему из двух полноразмерных моделей с диагоналями по 27 дюймов каждая. Разрешение у новинки нестандартное — Dual Quad HD: по длинной стороне 5120 пикселей, что даже больше, чем у UltraHD, а по короткой традиционные 1440.
Philips продвигает мониторы со встроенными док-станциями, что является радикально новым трендом. Такое решение позволяет пользователям ноутбуков не приобретать отдельный девайс для подключения мобильного компьютера при стационарной работе, а выполнять подключение по единому USB-C-кабелю к монитору. Ноутбук передает видео, получает питание и производит обмен данными с «локалкой» через один кабель, а все остальные подключения (например, ethernet-кабель) идут к такому монитору-станции. Чтобы замаскировать многочисленные кабели, подходящие к монитору, Philips предлагает полые стойки, внутрь которых можно убрать идущие к монитору провода, что также придает лаконичности рабочему месту.
Рop-up-камера, помещенная в «утапливаемом» корпусе, удобна возможностью визуально убедиться в ее отключении и придает лаконичность дизайну монитора. Поддержка встроенными камерами системы Windows Hello, по словам г-на Хоменко, становится «must have» в бизнес-сегменте.
Кроме камер вендор добавляет к мониторам дополнительные сенсоры, которые могут анализировать внешнюю освещенность и определять наличие пользователя перед дисплеем, в зависимости от чего менять интенсивность подсветки. Это не только следование модным «зеленым» трендам, но и возможность реальной экономии электроэнергии, что для корпоративных заказчиков, в офисах которых работают сотни мониторов, позволяет заметно снизить стоимость владения ИТ-инфраструктурой.
Вендор стал делать «приватные» мониторы, которые могут изменять угол обзора — они будут актуальны, например, для банковских работников, так как сильно снижают возможности посторонним подглядывать за отображаемой информацией. Они, конечно, нишевые, но нишевость сама по себе становится явным трендом.
Строго говоря, поп-ап-камеры активно продвигает, например, НР, который был пионером в создании «приватных» мониторов, сверхширокие мониторы есть у НР и многих других вендоров, а вот встроенные док-станции — изобретение Philips.
Вместо заключения
Рынок мониторов жив, и дела на нем идут относительно неплохо. Взлета продаж, сравнимого с результатами прошлого года, в году наступающем ждать не стоит на российском рынке. Волна обновления парка компьютерной техники пошла на спад: уже в первом полугодии мы наблюдаем отрицательную динамику в сегменте ПК — 3,8%, по данным ITResearch — скорее всего, похожая картина будет и в других сегментах (сверхширокий формат, «приватные» мониторы и т.д.). Но есть надежда, что некоторые ниши будут чувствовать себя заметно лучше рынка в целом. Есть целый ряд нишевых трендов — сенсорные модели, решения для медицинского применения, консольные мониторы, мониторы для геймеров (и даже узкоспециализированные для играющих на приставках!) — но к ним мы будем возвращаться по мере рассмотрения соответствующих тематических направлений.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE