4 декабря 2019 г.

  • ИТ-руководители думают, что модель «как услуга» будет очень важна для будущего (58%), конкурентоспособности (55%) и роста (53%) их компании;
  • 66% ИТ-руководителей считают, что в данный момент миграция данных в публичное облако приостановилась, а 77% считают, что данные распределены между публичным и частным облаком;
  • Почти две трети ИТ-руководителей (60%) возрастом 22-34 года обеспокоены тем, что их текущая роль устареет из-за принятия модели «как услуга».

Почти девять из десяти (87%) ИТ-руководителей, ответственных за принятие решений, утверждают, что их организации начали внедрять решения по модели «как услуга» или уже завершили этот процесс. Однако семь из десяти (71%) беспокоятся, что не поспевают за меняющимся рынком решений «как услуга». Это следует из исследования «Модель „как услуга“ в 2019 году: стимулирование изменений», представленного HPE. В ходе исследования было опрошено более 1000 ИТ-руководителей компаний разного размера (от 50 сотрудников до более чем 10000) в США, Германии и Великобритании, что позволило изучить будущие возможности и влияние потребления по модели «как услуга».

«Мы видим увеличение интереса на рынке к предложениям „ИТ как услуга“, обусловленное как финансовыми, так и технологическими факторами, — прокомментировал Андрей Карташев, директор департамента услуг HPE в России. — ИТ продолжают работать и развиваться и в собственных периметрах компаний, и в облаке, и поэтому рынок ищет новые подходы к обеспечению стабильной работы в публичных и частных облаках и на границе сети».

Среди ключевых выводов исследования «Модель „как услуга“ в 2019 году: стимулирование изменений»:

Организации все больше переходят на модель «как услуга»:

Почти девять из десяти (87%) ИТ-директоров утверждают, что их организации начали внедрять решения по модели «как услуга» или уже завершили этот процесс. Более того, три четверти (75%) всех опрошенных ожидают, что их организация полностью перейдет на подобные решения менее чем через пять лет.

Решения по модели «как услуга» критически важны, чтобы оставаться конкурентоспособными и мыслить стратегически:

Руководители признают острую необходимость в модернизации ИТ-инфраструктуры для обеспечения будущего роста бизнеса и конкурентного преимущества. Решения по модели «как услуга» будет очень важны для будущего (58%), конкурентоспособности (55%) и роста (53%) их компании.

ИТ-вызовы: данные внутри организаций все еще разрознены:

Три четверти (77%) ИТ-руководителей утверждают, что данные в их организациях распределены между публичным и частным облаком, и признают, что разрозненность данных является ключевым вызовом для их бизнеса. Около двух третей (66%) опрошенных соглашаются, что миграция данных их организации в публичное облако на данный момент приостановлена.

Разрыв между поколениями: более юные ИТ-руководители сильнее опасаются, что их профессия устареет из-за модели «как услуга»:

Результаты исследования демонстрируют, что лишь 23% ИТ-руководителей старше 55 лет обеспокоены тем, что их профессия устареет из-за перехода на модель «как услуга» по сравнению с 60% среди опрошенных возрастом 22-34 года. Среди обеих возрастных групп многие (67%) беспокоятся, что в условиях перехода на модель «как услуга» у специалистов, свободно пользующимися цифровыми технологиями, будет преимущество перед их опытом.

Драйвер карьерного роста: модель «как услуга» способствует продвижению по карьерной лестнице и открывает новые возможности для ИТ-специалистов:

Несмотря на предстоящие изменения и обеспокоенность молодых ИТ-руководителей, почти девять из десяти (87%) опрошенных соглашаются, что переход на модель «как услуга» позволит им продвинуться по службе, и предвидят, что их роль в качестве ежедневной ИТ-поддержки станет больше похожа на роль бизнес-стратега. В целом, семь из десяти ИТ-руководителей считают, что переход на модель «как услуга» повысит значимость их работы в организации (72%) и позволит им получить больший контроль над данными (70%) и распределением бюджета (71%).

Стремление HPE перейти на модель «как услуга»:

HPE стала пионером в применении современной модели «ИТ как услуга» благодаря решению HPE GreenLake, которое сейчас является одним из самых быстрорастущих подразделений в HPE. На сегодняшний день HPE GreenLake пользуются более чем 740 заказчиков по всему миру, и в 2019 году объем заказов на это решение через канал вырос на более чем 200%. В июне 2019 года HPE объявила о своем стремлении сделать весь свой портфель решений доступным по модели «как услуга» к 2022 году посредством ряда решений на основе подписки и с оплатой по мере потребления.

Гибридная облачная платформа HPE, работающая по модели «как услуга»

Чтобы преодолеть некоторые из вызовов и препятствий, стоящих на пути перехода на модель «как услуга» и упомянутых в исследовании, HPE также объявила о запуске HPE GreenLake Central, передовой программной платформы, которая открывает заказчикам доступ к порталу и операционной консоли «как услуге» для управления гибридной ИТ-инфраструктурой и ее оптимизации.

Методология

Данный отчет является результатом независимого исследования, заказанного HPE у стороннего поставщика, и включает в себя ключевые выводы по итогам онлайн-опроса, проведенного среди более 1000 ИТ-руководителей, ответственных за принятие решений, на трех рынках (США, Великобритания и Германия) в период с 4 по 17 октября 2019 года.

Источник: Пресс-служба компании HPE