24 декабря 2019 г.
Сеть PRISMA запустила систему самообслуживания ещё в 7 магазинах Санкт-Петербурга. Решение помогает увеличить пропускную способность, разгрузить классическую кассовую линию и привлечь больше покупателей. Такой формат оплаты покупок выбирает до 30% клиентов PRISMA.
В июле открылся супермаркет PRISMA с системой самообслуживания в универмаге Au Pont Rouge. Следующий этап — запуск аналогичных решений ещё в 6 магазинах — состоялся в октябре и занял менее 1 месяца.
Концепцию самообслуживания для ритейлера разрабатывает и внедряет компания CSI. Специалисты исследуют каждый магазин — от места и формата до покупательской активности и бизнес-целей, — проектируют острова с нужным числом касс, устанавливают оборудование. Затем внедряют систему самообслуживания в операционную деятельность магазина, устанавливают показатели эффективности, а после запуска — помогают добиться их, контролируя работу острова.
В магазинах PRISMA установлены шведские кассы самообслуживания ITAB. Половина из них оснащена отказоустойчивыми японскими модулями приёма наличных Glory, остальные предполагают только безналичный расчёт — 70% покупателей сети рассчитываются картами. Всеми устройствами на острове управляет решение Set Retail SCO компании CSI, которое контролирует актуальность цен и помогает покупателю на каждом шаге.
Заместитель генерального директора сети PRISMA Марита Коскинен рассказала: «Система самообслуживания позволила нам предоставить покупателям принципиально новый уровень сервиса. Запустив её в первых 4 магазинах, мы увидели, что этот формат пользуется популярностью у покупателей и удобен для сотрудников. Мы достигли целевых показателей пропускной способности, скорости и качества работы во всех магазинах».
Руководитель направления самообслуживания CSI Игорь Чечулин отметил: «Мы ценим сотрудничество с PRISMA и возможность перенять у коллег новый для нас опыт. Например, на этом этапе внедрения поработали в нескольких магазинах с нестандартными планировками — с аппендиксами, ответвлениями, несущими столбами. Эти особенности необходимо учитывать при проектировании островов самообслуживания. Мы много работали на местах: исследовали маршруты разных групп покупателей, определяли направление их движения и наиболее удобные места для островов самообслуживания. Слаженная работа с командой PRISMA и доверие коллег к нашей экспертизе позволили добиться необходимых результатов».
Источник: Пресс-служба компании CSI