13 апреля 2020 г.

Компания Avast провела онлайн-опрос* среди пользователей по всему миру о надоедливом контенте в социальных сетях. По данным опроса, чужие домашние животные становятся причиной для отписки от контента только в 7% случаев, а противоположные политические взгляды отталкивают четверть россиян.

Исследование показало, что 21% россиян отписываются в социальных сетях от людей, которые, по их мнению, публикуют слишком много информации о личной жизни. Еще 24% респондентов ответили, что отписывались от людей, с кем у них расходятся политические взгляды. Причем число ответивших так женщин немного перевесило число мужчин (25% и 23% респондентов соответственно).

Фотографии детей и домашних питомцев надоедают пользователям меньше всего — от такого контента отписываются всего лишь 8% и 7% пользователей соответственно. Однако интересно, что женщин более лояльны к кошкам, собакам и другим животным: мужчины в два раза чаще отписываются о людей, которые слишком часто публикуют фото своих домашних питомцев (10% мужчин против 5% женщин).

Абсолютное большинство — половина респондентов — заявило, что прекращают следить за жизнью людей в социальных сетях, если прекратили общение с ними в реальной жизни. И 29% россиян никогда ни от кого не отписываются в социальных сетях.

«Сегодня, когда мы изолированы друг от друга, многим не хватает живого общения, которое мы пытаемся восполнить с помощью социальных сетей, публикуя фото семьи, разговоры с друзьями и мнения по текущей повестке дня, — комментирует Алексей Федоров, глава представительства Avast в России и СНГ. — Однако важно помнить, что слишком большое количество личной информации может не только раздражать других пользователей, но и помогать злоумышленникам. Хакеры могут создавать фейковые профили, добавлять людей в друзья в социальных сетях и собирать их личные данные (например, чтобы получить доступ к другим учетным записям: многие люди часто используют что-то личное для составления паролей или для ответов на вопросы безопасности), или, например, рассылать им фишинговые сообщения. Пользователи должны осознавать, что именно они публикуют в сети, кто имеет доступ к этим сведениям и как защитить свои данные».

Как сохранить конфиденциальность личной информации? Вот несколько советов от Алексея:

Используйте настройки приватности

Необязательно удалять все свои фото отметки посещений из социальных сетей, если вы испугались злоумышленников. Достаточно закрыть личную информацию для общего доступа, чтобы только близкие друзья могли видеть фото ваших детей или видео с концертов.

Проверяйте всех, кто добавляется в друзья

Да, это кажется очевидным, но не упомянуть этот пункт нельзя. Получив запрос на добавление в друзья, проверяйте достоверность страницы и уточняйте цель добавления у пользователя. Если страница вызывает подозрения, лучше игнорировать подобный запрос.

Проверяйте подозрительные сообщения от друзей

Друг делится странными ссылками или просит в долг? Взломав чью-то учетную запись, злоумышленники первым делом пытаются разослать сообщения друзьям жертвы со срочной просьбой об одолжении денег в надежде найти сочувствующего друга, прежде чем обман будет раскрыт. Получив подобную просьбу в социальных сетях, всегда уточняйте у знакомых лично, не взломан ли аккаунт.

Не ведитесь на кликбейт

Злоумышленники тратят много сил на создание ярких заголовков: невероятных и при этом правдивых, чтобы хотелось по ним перейти. Чем больше у злоумышленников ваших данных, тем проще им создать кликбейтный заголовок, который вас привлечет. Если вы на него нажмете, то вас смогут перенаправить куда угодно, например, страницу входа на сайт через аккаунт на Facebook или ВКонтакте. Многие машинально введут данные для входа, тем самым передав логин и пароль злоумышленникам.

Методология

*Опрос был проведен онлайн среди пользователей Avast в феврале 2020 года среди 5 654 респондентов по всему миру, в России — 505.

Источник: Пресс-служба компании Avast