27 апреля 2020 г.
Те из вас, кто не первый день в ИТ-отрасли, наверно, думали, что повидали уже всё. Так было до того, как коронавирус нахлынул на наши берега, ударив по здоровью сотен тысяч людей и отправив экономику в штопор.
Надеюсь, ваши родные и близкие здоровы и сумеют остаться здоровыми, пока не закончится этот кошмар. Но трудности, которые встали сейчас перед нами, ведут и к новым возможностям, если мы смотрим на них с точки зрения бизнеса.
Трудно представить, что когда мы пробьемся через эту пандемию, то не начнем перестраивать всю цепочку поставок по всему миру. Меняются и наши формы работы; возможно, изменятся даже привычки поведения.
Рукопожатие, появившееся еще в пятом веке, — должны ли мы теперь от него отказаться?
Насчет этого не знаю, но большое множество людей, которые успели освоиться с ИТ и благодаря этому могли продуктивно работать, — они, возможно, уже не захотят возвращаться к тому, как это было раньше.
Что еще важнее, любая компания теперь понимает, что должна уметь удерживать людей, если такое случится снова. Так что сеть каждой компании требует большого внимания, чтобы лучше приспособить ее для удаленной работы.
Есть ли у кого-то сомнения, что видеоконференц-связь стала теперь необходимостью, а не просто приятным плюсом? Она нужна не только крупным компаниям, но становится жизненно важной и для мелких фирм. Есть много платформ, которые можно использовать, но чтобы всё работало гладко, требуется тонкая настройка сети.
Вероятно, в ближайшие месяцы мы увидим растущие продажи серверов и другого сетевого оборудования, равно как и ПО удаленного доступа, VPN, средств защиты сети и далее по списку.
Учитывая всю спешность перевода сотрудников на удаленную работу, есть ли у кого-то сомнения, что каждому, кто изо дня в день работал за компьютером в офисе, нужен теперь его мобильный аналог — ноутбук или хромбук, — чтобы мочь выполнять свою работу из дома?
Ну, а видео даст возможность вашим продажникам более убедительно преподнести товар, нежели просто звоня по телефону, когда отсутствует эта алхимия живого общения.
Но самый большой тренд будет тот, что каждой фирме и в каждой профессии нужно будет заново переоценить, что и как они делают. Школьным учителям нужно научиться проводить уроки дистанционно. Университетам нужно уже не экспериментировать с дистанционным обучением, а быть готовыми запустить его на полную катушку. И здесь встает возможность не только продаж технологии, но и обучения, которое смогут предложить поставщики услуг.
Чтобы реализовать эту возможность, поставщикам услуг нужно приобрести навыки продаж и понимание бизнеса своих клиентов, чтобы предвидеть, как технология сможет преобразить их привычные операции. И, конечно, нужно понимать, что именно следует внедрить у клиента, чтобы его бизнес выдержал любые будущие штормы, если таковые возникнут.
Эта большая возможность останется и после того, как мы выйдем из этой пандемии и экономика начнет опять вставать на ноги в третьем и четвертом кварталах. Отчасти этому поможет то, что вирус, вероятно, ослабнет в более тёплые месяцы, хотя и не уйдет совсем. Так что можно ожидать вторую волну к концу осени и зимой, об этом предупреждают нас медики.
Компании, пренебрегающие этим прогнозом и не планирующие, как всё это пережить, подвергают себя большому риску. Если даже это не убеждает компании в необходимости подготовки и оснащения, то я не знаю, что еще может их убедить. Это возможность, которой мы не видели со времен появления Интернета, когда каждый бизнес вышел в Сеть и мы увидели громадный подъем.
Не упустите эту возможность укрепить бизнес ваших заказчиков, а заодно и свой собственный.
© 2020. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Роберт Фалетра, председатель правления The Channel Company (издателя CRN/США)