29 апреля 2020 г.
Руководители кадровых служб могут повысить комфортность работы сотрудников, которые должны оставаться в офисе во время пандемии, следуя правилам, указанным аналитиками Gartner.
«Помимо предоставления средств, рекомендованных правительством, таких как маски, санитайзеры и средства индивидуальной защиты (СИЗ), руководителям кадровых служб нужно позаботиться о том, чтобы обеспечить комфортность работы сотрудников, остающихся в офисе», — пишет в пресс-релизе Брайан Кропп (Brian Kropp), руководитель программы HR в Gartner.
Gartner указывает шесть таких правил:
1. Обеспечьте безопасность сотрудников
Организации, имеющие сотрудников, которые по-прежнему приходят на работу в офис, должны проверять каждого, прежде чем он войдет в помещение. Руководителям HR и высшему руководству компании следует призвать сотрудников, у которых есть симптомы, оставаться дома. Если возможно, следует изменить правила предоставления отпусков, чтобы заболевшие могли оставаться дома, не теряя при этом в зарплате. Ограничение количества присутствующих сотрудников до абсолютного минимума, создание более защищенного рабочего пространства для каждого и обязательное соблюдение строгих правил гигиены также может помочь ограничить распространение вируса.
2. Постоянно информируйте персонал
Чтобы показать стремление к безопасности, руководителям следует регулярно делиться последней, основанной на фактах информацией через корпоративный портал или проводя виртуальные общие собрания. Эти каналы позволят руководителям HR и высшему звену руководства объяснить сотрудникам правильный образ действий, если они заметят симптомы заболевания или столкнутся с кем-то, у кого был положительный результат теста на коронавирус.
При этом вряд ли стоит стараться ответить на все возможные вопросы; лучше дать ссылки на надежные источники, такие как сайт Всемирной организации здравоохранения или Центра по контролю и профилактике заболеваний в США (CDC) и т. п.
3. Создайте справедливые условия медобслуживания
Кадровому отделу следует пересмотреть и скорректировать политики корпоративного медобслуживания, обеспечив равный доступ всех сотрудников к услугам здравоохранения и чтобы сотрудники, приходящие в офис, могли при необходимости использовать свой обычный отпуск по болезни или оплачиваемый отпуск. После того, как кризис закончится, работодатели могут предложить сотрудникам, работающим из дома или накопившим дни отпуска, пожертвовать часть этого времени в общий банк отпусков, которым смогут воспользоваться те, кто работает в офисе.
4. Продумайте и введите дополнительные меры поддержки
Поддержка сотрудников, работающих в офисе, может принимать различные формы — например, создание чередующихся смен, работающих в разные дни недели, или предоставление бесплатной еды в офисе.
Можно также предложить сотрудникам с высокой степенью риска (беременным женщинам, людям с ослабленной иммунной системой или старше 65 лет) взять оплачиваемый отпуск по болезни сроком до 30 дней. Опрос, проведенный аналитиками Gartner 2 апреля 2020 года, показал, что 50% организаций продлили доступный срок отпуска для заболевших сотрудников или сотрудников с заболевшим членом семьи, а 20% организаций предоставляют сотрудникам дополнительные денежные суммы и/или другое содействие (например, питание или фонды срочной помощи).
«Даже сейчас, во время большой неопределенности, организациям нужно задумываться о комфортности сотрудников на работе, — пишет Кэролин Уолш (Caroline Walsh), вице-президент программы HR в Gartner. — Организации, которые позаботятся о своих сотрудниках во время пандемии COVID-19, упрочат свой бренд работодателя, репутацию, привлекательность для персонала и удержание сотрудников».
5. Будьте в курсе мнения сотрудников
43% респондентов в опросе сообщили, что их организация просит менеджеров предложить сотрудникам высказывать свое мнение о реагировании организации на пандемию COVID-19 для передачи этой информации высшему руководству. Исходя из этой информации руководству следует продумать дальнейшие инвестиции в персонал. Кадровые службы могут использовать сети общения сотрудников и руководителей бизнеса для сбора информации о том, как другие организации обеспечивают безопасность и комфортность работы своих оставшихся в офисе сотрудников, и использовать ее при принятии собственных решений.
6. Вознаграждайте и благодарите за вклад персонально
Многие CEO публично объявили, что отказываются от всей или части заработной платы, чтобы обеспечить стабильный уровень дохода своих сотрудников в эти трудные времена. Некоторые организации призвали высшее руководство и других высокооплачиваемых руководителей делать пожертвования в общий фонд работающего офисного персонала для выплаты разовых премий. Кадровые службы могут также использовать открытые каналы связи в организации, чтобы персонально поблагодарить этих сотрудников за проявленную стойкость и выход на работу в условиях кризиса.
«Сотрудникам важно знать, что работодатель инвестирует в них как в профессиональном, так и в человеческом плане, что тем более важно во время кризиса, — пишет Кропп. — Руководители кадровых служб должны понимать, что те сотрудники, которые не могут работать удаленно, нуждаются в помощи и поддержке, чтобы продолжать ответственно и эффективно работать».
Источник: Пресс-служба компании Gartner