21 мая 2020 г.
Lenovo сильно пострадала в 4 финансовом квартале от пандемии коронавируса: из-за закрытия завода в Ухане чистая прибыль компании упала на 64%, а общий объем продаж снизился на 10% по сравнению с прошлым годом.
«Наш бизнес мобильных устройств тяжело пострадал от пандемии, так как наш главный завод по производству смартфонов в Ухане оставался закрыт большую часть квартала, — сообщил председатель правления и главный управляющий Lenovo Ян Юаньцин в ходе пресс-конференции с аналитиками. — Наш мобильный бизнес должен был продемонстрировать рекордный год, если бы не этот удар в 4 квартале».
Доход компании в 4 финансовом квартале (завершился 31 марта) составил 10,6 млрд долл., на 10% ниже, чем год назад, а чистая прибыль составила 43 млн долл. против 118 млн долл. в том же квартале в прошлом году.
Lenovo была вынуждена остановить работу своего главного завода по выпуску смартфонов в Ухане — очаге возникновения пандемии COVID-19, — из-за чего продажи подразделения Mobile Business Group (MBG) упали на 47% по сравнению с прошлым годом при балансовом убытке 60 млн долл. в 4 квартале. Из-за закрытия завода доход базового подразделения компании PC & Smart Devices Group (PCSD) также снизился на 4% по сравнению с прошлым годом. (Цифры продаж PCSD не были названы.)
«На показателях MBG в 4 финквартале сказалось закрытие завода в Ухане в течение большей части квартала из-за COVID-19, — сказал на пресс-конференции Вон Вай Мин (Wong Wai Ming), исполнительный вице-президент и финансовый директор Lenovo. — MBG сумела опереться на силу нашего глобального присутствия, достигнув 6 млн долл. объема поставок смартфонов. Однако нулевая загрузка завода в Ухане в течение большей части квартала привела к падению дохода на 47% год к году».
Перебои с поставками, сказал Мин, привели к 4%-ному снижению дохода PC & Smart Devices Group по сравнению с тем же периодом прошлого года; балансовая прибыль выросла на 15% при рентабельности продаж по валовой прибыли 6,2%. Хорошая прибыль PCSD была нивелирована убытками мобильного бизнеса и систем ЦОДов, «так как COVID-19 ограничил поставки MBG и прибыльность бизнеса ЦОДов из-за возросших затрат на транспортировку и доставку», сказал Мин.
Еще одним фактором, сказавшимся на продажах в 4 квартале, было снижение дохода в сегменте ЦОДов из-за упавшего спроса гиперскейлеров и «резкого падения товарных цен», сказал Юаньцин. Доход Lenovo в этом сегменте снизился на 3% год к году до 1,2 млрд долл.
Кирк Скоген (Kirk Skaugen), исполнительный вице-президент и президент Data Center Group в Lenovo, сказал, что причиной сокращения продаж гиперскейлерам было нежелание некоторых клиентов закупать оборудование.
«Некоторые из наших клиентов приостановили закупки, так как использовали наличный запас. Мы видим, что в натуральном выражении картина резко меняется начиная с этого квартала, и еще сильнее в следующем квартале, — сказал Скоген. — И доход в сегменте гиперскейлеров пострадал главным образом из-за резкого снижения товарных цен на SSD и память. Это закончилось. Так что у нас будут теперь благоприятные факторы для роста дохода, а также от растущего спроса и возросших товарных цен».
За весь 2020 финансовый год доход Lenovo составил 50,7 млрд долл., на 1% ниже, чем год назад. Чистая прибыль достигла 665 млн долл. — на 12% выше, чем в 2019 ф.г., а балансовая прибыль достигла исторического максимума в 1,02 млрд долл. — на 19% выше прошлого года.
Самым высоким был доход PCSD Group — почти 40 млрд долл., на 4% выше, чем год назад. Доход бизнеса ЦОДов за весь 2020 ф.г. снизился на 9% (сами цифры дохода не были названы).
«В один из самых значительных периодов глобальных перемен и трансформации, какой мы когда-либо видели, Lenovo значительно трансформировала свой бизнес за последний год. От достижения рекордной балансовой прибыли 1,02 млрд долл. до почти рекордного дохода 50,7 млрд долл. — я как никогда горжусь нашими сильными результатами, — заявил Юаньцин. — Хотя в мире продолжается период неопределенности, я уверен, что Lenovo будет успешно использовать свое операционное превосходство и глобальное присутствие, чтобы продолжать реализовывать нашу стратегию интеллектуальной трансформации и в полной мере использовать возможности, которые предоставляет нам наша „новая нормальность“».
© 2020. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Марк Харанас, CRN/США