26 мая 2020 г.
С начала режима самоизоляции прошло уже два месяца. Многие компании впервые в спешке перестраивались на дистанционную онлайн-работу, и то — только в тех случаях, где это возможно. Digital-сфера не исключение: к пандемии там, конечно, никто заранее не готовился, но, похоже, айтишники немного лучше других оказались готовы к новому формату. Как офисная обстановка перекочевала домой, рассказывает CEO SmartyCRM.ru Евгений Бубнов.
Остаться дома было просто
Для любой ИТ-компании удалённая работа — нормальное явление. Когда нам пришлось перейти на удалёнку — мы просто остались дома. Всё. Вообще как компания из непрерывно действующей сферы мы могли остаться в IT-парке. Но безопасность сотрудников превыше всего, поэтому мы приняли решение побыть пока дома. Абсолютно все наши сотрудники работают дистанционно, это около 40 человек.
У нас и ранее каждый сотрудник хоть раз пробовал дистанционную работу: при плохом самочувствии, которое не мешало выполнять задачи, можно было отпроситься и быть на связи из дома. Сейчас тоже есть определённые регламенты: утром принято писать в общем чате, в какое время кто будет доступен. Так все знают, что этот человек находится в режиме онлайн и в любой момент может ответить, при необходимости. Правда, параллельно нужно договориться со своими домочадцами — что ты не просто так сидишь дома. Нет принципиальной разницы, где находятся сотрудники, ведь в офисном здании мы обычно в соседний кабинет не ходим, а пишем коллеге в чат, если что-то нужно.
Похоже, режим самоизоляции проявил более серьёзные проблемы некоторых компаний. Всё хорошо у тех, кто и так представляет, что происходит. У нас никто не заметил разницы, потому что в любом случае все объединены в корпоративном мессенджере, каждый знает, что делает.
Самое время взяться за ИТ
Наш список рабочих инструментов на удалёнке вполне понятный, стандартный. Основной ресурс, которым мы пользуемся — то, что мы собственно и создаём, CRM-система: общаемся в чатах, задачи контролируем там же. Видеосовещания — по Zoom’у или Скайпу. Для редактирования и совместной работы над документами в нашем распоряжении Google Документы.
Digital-сфера растёт и меняется каждый день. Пандемия коронавируса стала ещё одним шагом к преобразованию. Я считаю, что бизнес нужно реформировать и подстраивать под ситуацию в любое время: если бизнес не меняется, то он умирает. Да, у нас не всё так прекрасно, как могло бы быть: сейчас многие сделки оставлены на время «после карантина», потому что в ИТ-среде много самых разных зависимостей. И уже сейчас важно задумываться о том, каким образом поступать, если ограничения будут держаться ещё несколько месяцев.
Дистанционка не расслабляет
Два месяца дистанционной работы позволили не просто выделить, а на себе почувствовать все плюсы и минусы удалёнки. Что заметил лично я. У меня будто появилось больше времени, чтобы работать. Возможно, я даже стал продуктивнее, делаю больше, чем мог бы успевать в офисе. Дома тишина, спокойствие, никто не мешает рабочему процессу. Но, к сожалению, не у всех такая же ситуация. У кого большие семьи, с детьми — им приходится непросто. Возможно, они прячутся с ноутбуком где-то в туалете или ванной. Минус — когда сидишь целый день дома, никуда не ходишь, даже обедать — пройти 3 метра, это достаточно сильно напрягает, к вечеру чувствуешь себя более уставшим, чем когда работаешь в офисе. Зато дома жена всегда что-нибудь принесёт — вкусный чай, конфетки. В кабинете на это некогда отвлекаться.
Основная сложность дистанционной работы больше не внутри нашего коллектива, а при взаимодействии, например, с клиентами и партнёрами. Для многих очень важно личное общение. Бывают такие ситуации, когда онлайн с кем-то давно обсуждаешь сотрудничество, но не получается ни о чем договориться. А как только встречаешься лично, то каким-то магическим образом сразу всё получается.
Вполне вероятно, что временные условия для многих станут постоянными. Мне кажется, если сфера позволяет, продуктивность не страдает, можно продолжать работать из дома. Но я склоняюсь к тому, что большая часть нашей команды всё-таки захочет обратно в офис — ради живого общения, ведь коллектив изначально выбирал работу в офисе, хотя с удалённой работой, особенно у программистов, никогда не было проблем.
Для сохранения рабочего настроя я всем руководителям рекомендую быть на связи со своим коллективом. А чтобы был положительный настрой — поменьше читать новости, не участвовать в обсуждениях, как всё плохо и не накручивать себя. Ездить на природу, общаться с друзьями по телефону, читать книги.
Источник: Евгений Бубнов, CEO SmartyCRM.ru