4 июня 2020 г.

Анализ заявлений о доходах компаний списка S&P 500, проведенный аналитиками Gartner, по состоянию на 12 мая показал, что 70% компаний пересмотрели или полностью отозвали свой прогноз прибыли из-за пандемии COVID-19.

Из 416 компаний, давших прогноз прибыли до 12 мая, лишь 44 (11%) оставили прежний прогноз, а еще 80 (19%) либо не дают прогноза, либо не уточнили его, объявляя о доходах. Из оставшихся 292 компаний, 77 (21%) пересмотрели свой прогноз, а еще 205 (49%) отозвали его.

При этом 73 компании (18%) сообщили свой прогноз прибыли в пресс-релизе до пресс-конференции с аналитиками. Из этих 73 компаний, 63 (86%) отозвали свой прогноз, и 10 компаний (14%) пересмотрели его.

«Это дает нам количественную картину той глубины неопределенности, с которой сталкиваются сейчас руководители компаний, — пишет в пресс-релизе Стив Адамс (Steve Adams), директор направления Finance в Gartner. — Даже в тех случаях, когда компании оставили прежний прогноз, он был встречен инвесторами скептически, так как выглядел нереалистичным в сложившихся условиях».

Руководители компаний в подавляющем большинстве сослались на невозможность прогнозировать показатели бизнеса, кроме самых ближайших сроков, из-за неопределенности, вызванной пандемией COVID-19, но даже говоря о ближайшей перспективе, большинство компаний не дают прогноз на 2 квартал. Финансовые аналитики в большинстве относятся к этому с пониманием. В ряде случаев в своих высказываниях в ходе пресс-конференций они прямо говорят, что отмена или пересмотр прогноза является разумным решением в сложившихся обстоятельствах.

В общей сложности, 205 компаний (49%) полностью отозвали свой прогноз; большая часть из них (40 компаний, или 20%) занята в промышленном секторе, 27 компаний (19%) представляют потребительский сектор, и еще 27 компаний (13%) — ИТ-отрасль и сектор финансовых услуг.

«Неудивительно, что в потребительском секторе так много случаев отказа от прогноза, так как сюда входят отели, рестораны и розничные магазины. Что может удивить, так это что промышленные компании составляют самую большую долю таких отказов. Отчасти это объясняется тем, что на промышленный сектор приходится значительная часть компаний S&P 500, но сюда входят также авиаперевозчики, строительные и производственные фирмы, которым чрезвычайно трудно прогнозировать потребительский спрос в течение 2020 года», — пишет Адамс.

Хотя большинство компаний совсем отказались от прогноза, некоторые пытаются перейти на квартальные прогнозы вместо годовых, что позволяет лучше учитывать крайне неопределенную и неустойчивую макроэкономическую ситуацию.

«Если у организации есть возможность давать более краткосрочные прогнозы, то имеет смысл держать инвесторов в курсе быстро меняющейся ситуации, — пишет Адамс. — Некоторые компании могут быстро прийти в норму, когда начнут сниматься карантинные меры, и регулярные прогнозы в таком случае помогут снять опасения инвесторов».

На текущий момент представляется, что рынок достаточно терпим к негативным сюрпризам в 1 квартале, но вознаграждает и за позитивные новости в этот период.

Источник: Пресс-служба компании Gartner