29 июня 2020 г.
За призовые места боролись стартапы из России, США, Израиля, Нидерландов, Португалии, Эстонии и Южной Африки.
Финальный этап проекта Kaspersky Exploring Russia прошел в формате демо-дня 25 июня. На онлайн-мероприятии «десятка» лучших защищала свои проекты перед жюри, которое возглавил лично Евгений Касперский.
Перед заключительным выступлением у стартапов было две недели, чтобы воспользоваться знаниями и советами, полученными во время акселерационной программы — онлайн мастер-классах и лекциях, которые помогали им готовиться к защите проектов. Ведущие представители индустрии делились с участниками своим опытом и рассказывали, как строить успешный бизнес. В роли менторов выступили Викаса Бола (региональный директор Booking.com), Джемма Рубио (основатель Define the Fine), Вадим Мамонтов (генеральный директор Discovery Russia) и другие эксперты отрасли. За это время участники смогли доработать решения, которые помогут индустрии туризма. Рассмотрев все проекты, жюри — в лице представителей «Лаборатории Касперского» и ведущих экспертов туристического бизнеса — определились с тремя победителями.
Первое место занял проект 360 Stories
Это мобильное приложение c онлайн-экскурсиями с применением VR и AR-технологии. Задача компании состоит в том, чтобы модернизировать путешествия благодаря интерактивным турам с участием гидов в режиме реального времени. 360 Stories позволит людям в онлайн-режиме бродить по известным городам и посещать достопримечательности, зарегистрировавшись на персонализированный тур с местным гидом. Также это еще один из вариантов путешествия в другую страну в условиях закрытых из-за пандемии границ. За это 360 Stories удостоится гранта на профильное для своего бизнеса онлайн-обучение.
Серебряным призером стал проект maps.me
Это подробные, автономные карты для путешественников с более чем 140 миллионами установок по всему миру. Сервис объединяет в себе сотни туристических путеводителей и тысячи навигационных маршрутов более 600 городов. Кроме того, пользователи имеют возможность искать интересующие их места по категориям — например, кафе и банки — оставлять отзывы, делиться советами с друзьями, а также бронировать номера в отелях на Booking.com прямо из приложения. Сервис может стать как отличным подспорьем во время поездок в другую страну (работает в т.ч. офлайн), так и важным инструментом для ориентирования в родном городе. maps.me получит PR- и маркетинговую поддержку своего проекта.
Бронзу завоевал проект «Альтуризм»
«Альтуризм» — это новый формат путешествий в российскую глубинку. Одна из основных целей проекта — остановить вымирание деревень в России, изменив отношение местного населения к своей территории. Помимо этого, «Альтуризм» ставит перед собой и другие амбициозные задачи: развитие туристической инфраструктуры внутри страны, поддержка в развитии малого бизнеса, а также привлечение внимания к проблемам в регионах. Для путешественников же «Альтуризм» — это возможность вырваться из офиса, привычного мира, сделать что-то своими руками и тут же увидеть результат, завести полезные и приятные знакомства, почувствовать свою сопричастность к чему-то большому и важному, устроить себе digital-детокс и выйти из зоны комфорта в зону, где возможно всё. В качества приза проект ждет подписка на индивидуально подобранное программное обеспечение для решения их бизнес-задач.
«Мы не могли представить, что нас будет ждать такой отклик. То огромное количество заявок, которое мы отсмотрели вместе с жюри, дает нам понять, что все это было не зря и что проект оказался действительно полезным и увлекательным. Акселератор позволил нам собрать невероятно интересные проекты в области туризма со всего мира. Сегодня мы выбрали трех победителей, но я надеюсь, что этот проект стал важным опытом для всех участников. Мы рады, что нам удалось объединить столько талантливых и увлеченных своим делом людей. Совсем скоро, я надеюсь, мы сможем путешествовать, как прежде, а участники акселератора продолжат развиваться, находя новые решения и, конечно, свою аудиторию», — прокомментировал Евгений Касперский.
Также участников ждут специальные призы от партнеров программы Amadeus, Propeller Shannon (Journey Partners) и Starta Ventures. Amadeus предоставит возможность представителям Accesstravels, Routitude и maps.me презентовать свои проекты и получить консультацию у специалистов Amadeus for Startups или Amadeus Corporate Social Responsibility (в зависимости от направления компании). Также партнер включит стартапы в Amadeus Access Catalog и поможет в пилотировании проектов на российском рынке.
Источник: Пресс-служба компании «Лаборатория Касперского»